АЛЬФРЕД М.ЗЕЙН

Альфред М. Зейн родился 25 февраля 1930 года в Нью-Йорке.

Он женат, имеет троих детей. Эл Зейн окончил Уэббский институт и Гарвардский университет, получив диплом магистра экономики управления.
С 1973 по 1974 год Эл Зейн был вице-президентом группы в «Жилетт», с 1974 по 1976 год—генеральным директором подразделения в «Браун», затем стал председателем совета директоров «Браун» (доля «Жилетт»).

С 1978 он являлся первым вице-президентом, с 1981—заместителем председателя по техническим операциям. В 1990 году Эл Зейн стал президентом, а, в 1991 году, —
председателем совета директоров и главным исполнительным директором «Жилетт компани».


Приведем один интересный факт. В среднем, обычный, среднестатистический мужчина имеет тридцать тысяч волосков на лице, которые в течение всей его жизни могут вырасти на восемь с половиной метров, и тратит сто тридцать девять дней своей жизни на их удаление.
Альфред М. Зейн, руководитель «Жилетт», больше всего известной своими приборами для бритья, однажды обедал с редакторами одного из ведущих американских деловых журналов, и те спросили его, не приходила ли ему мысль ввести марку торговца для некоторой продукции компании. Эл Зейн, стараясь быть вежливым, поинтересовался, зачем это было надо его компании.

Редактор, полагавший, что он разбирается в маркетинге, с готовностью ответил, что, во-первых, это поглотит избыток производственной мощности, откроет дополнительный канал распространения и поможет отбросить конкурентов.

На это Эл Зейн возразил, что такой поступок противоречил бы политике «Жилетт». Товары «Жилетт» пользуются большим спросом, они лучшие на рынке, и компания должна получать надбавку за то, что продает. И «Жилетт», надо признать, ее получает. Неустанная работа по обновлению продукции вместе с безупречной организацией торговли принесли «Жилетт» немало великолепных успехов нe только в продаже принадлежностей для бритья и лезвий, но и других изделий, список которых весьма впечатляет. Компания производит бытовые электроприборы «Браун», туалетные принадлежности и зубные пасты («Райт гард», «Орал-Би»), канцелярские товары («Паркер», «Пейпер мейт», «Уотерман пенз» и «Ликвид пейпер»), батарейки «Дюраселл». Эта стратегия действует очень целенаправленно. Можно с легкостью увидеть, что общего между всеми этими марками: каждая является лидером в своей категории, необычайно прибыльна и опирается на передовые технологии для обеспечения роста доходов.