О мимолетных увлечениях и бесполезных сотрудниках

Автор: С. Пашутин

О МИМОЛЕТНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ И БЕСПОЛЕЗНЫХ СОТРУДНИКАХ

С. Пашутин

Как вы думаете, почему при жестком «фэйс-контроле» со стороны HR-службы, в ту или иную компанию (речь идет о респектабельных предприятиях, а не о сомнительных конторах), время от времени, просачиваются псевдопрофессионалы. Причем, это не «случайные» люди, взятые по протекции, а особая категория менеджеров с так называемой авантюрной и (или) неадекватной психикой. Цены бы не было их популизму и демагогии в другом месте, но эти люди в вашем офисе — здесь и сейчас. Понятно, что далеко не все из них успеют за короткий срок нанести непоправимый урон, но и потерянное время, отданное под реализацию их проектов — это упущенные возможности для компании. О том, как противостоять «паразитам» чуть ниже.

А пока, имеет смысл обратиться к природе наших «основных инстинктов», идеально отшлифованных миллионами лет эволюции и рассмотреть, весьма показательные в данном контексте, брачные ритуалы млекопитающих. Точнее, их начальную стадию, в виде типичной технологии «скоротечной» связи, — это, когда человек руководствуется лишь сексуальной привлекательностью объекта вожделения.

Итак, какие же шаги предпринимает в похожей ситуации непривлекательная особь? Она, всеми силами старается выдать желаемое за действительное, прибегая к изощренным ухищрениям, накладывая макияж — алые губы и румяные щеки — чтобы казаться моложе и здоровее, скрывая недостатки фигуры под складками одежды или демонстрируя достаток с помощью соответствующей атрибутики — высокооплачиваемой должности, престижной машины, элитной недвижимостью и т.д. Хорошо, если при этом есть хоть какие-то достоинства, пусть и выставляемые напоказ с целью произвести хорошее впечатление. Во всяком случае, они частично компенсируют до поры замаскированные недостатки или ложную причастность к более высокому иерархическому статусу. То есть, достаточно распространенная стратегия ввода в заблуждение, когда выгоднее казаться, а не быть, нередко оказывается весьма успешной, во всяком случае, позволяет добиться нужного результата. Другое дело, неизвестно, сколько времени продлится такой союз, но он дает шанс выполнить биологическое предназначение — оставить потомство. Или хотя бы, реализовать задуманный банальный трюк, направленный исключительно на достижение мимолетного сексуального удовлетворения.

Но почему срабатывают подобные «манипуляционные технологии»? Не только же благодаря умелой имитации «охотника»! Безусловно, тут важна и степень «готовности» второго участника, то есть, правильно выбранная целевая аудитория. Дело в том, что «скоротечный роман» в обстоятельствах, где будет уместно его присутствие, должен стать популярным немедленно и безошибочно, как модный хит сезона, иначе не удастся завоевать нужные предпочтения за короткий срок. Добиться такого эффекта можно, если максимально соответствовать желаниям и настроению партнера. Иными словами, его необходимо «соблазнить» — быстро вызвать нужный отклик, фактически заставив представителей противоположного пола заменить привычный им образ новой «картинкой», не имея на то особых рациональных аргументов. Чтобы объект, у которого нет реальных преимуществ, был всетаки востребован, человек должен клюнуть на обольстительную приманку, которая и становится веской причиной предпочтения искомого объекта всем другим без каких-либо вразумительных обоснований. Подобный биохимический механизм, не связанной с разумом и логикой, а зависящей только от интенсивности новых эмоций, направленных на предмет обожания, называется состоянием влюбленности.

....

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом.