«Продэкспо»: пир во время чумы

Автор: М. Холкина

«ПРОДЭКСПО»: ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

М. Холкина

Что для компании значит участие в выставке, подобной «Продэкспо»? Все преследуют разные цели. Найти новых клиентов, укрепить связи со старыми, наладить контакты с потенциальными партнерами, познакомиться с предложениями конкурентов. В этом году приоритеты сместились. Для многих компаний, выставившихся на «Продэкспо 2009», основополагающим мотивом стало участие ради... участия. Многочисленные стенды и улыбающиеся менеджеры как будто говорили: «У нас все хорошо. Мы конкурентноспособны. Мы движемся вперед, несмотря на мировые финансовые катаклизмы».

Как в кризисную эпоху выживают компании, которые могут позволить себе самый дорогой вид рекламы — участие в выставке? Какую политику ведут эти компании по отношению к своим сотрудникам? Эти вопросы наши корреспонденты задали участникам «Продэкспо 2009».

«В текущих условиях мы наблюдаем небольшое падение спроса, покупательская способность упала. Но мы не являемся кредитозависимой организацией, наша компания всегда работала на собственных оборотных средствах. По отношению к сотрудникам в политике нашей компании ничего не меняется». Никита Душаткин, менеджер региональных продаж компании «Экспосервис»

«Наша компания достаточно сильно пострадала от экономического кризиса. Основным сырьем для производства шоколада являются какао-бобы, а это биржевой товар. Какао-бобы за прошлый год подорожали на 70 процентов. Плюс скачки курса доллара... Понятно, что конечный потребитель получает более высокую цену — и спрос падает. Чтобы держаться на плаву, нам пришлось сократить количество сотрудников. Думаю, это к лучшему: наша компания не на шутку «болела» раздутым штатом». Иван Сотов, руководитель направления сетевых продаж кондитерской фабрики «Победа»

«На данный момент мы заняли позицию пережидания. Пока никого из сотрудников не уволили... Дело в том, что наш товар находится в достаточно дешевом ценовом сегменте. И у нас, наоборот, наблюдается приток клиентов, которые хотят заниматься дешевым товаром. Посмотрим, что будет дальше». Андрей Губарев, начальник отдела развития компании «Feretti»

«Сегодня говорить о кризисе — уже моветон. Потому что эта тема очень больная для многих предприятий. Наша компания не увольняет людей, мы ужесточаем свои требования — хотя они и до кризиса были довольно жесткими. Я уверена, что в данной ситуации работников нужно серьезно контролировать». Представитель компании «United Bakers»

«На наш сектор кризис повлиял в наименьшей степени. Наоборот — усиление дистрибьюции, клиентской базы... Производство печенья — растущий сектор. На кондитерском рынке удивить сейчас очень сложно, а мы с этим успешно справляемся: вот, взяли золотую медаль по итогам выставки. Все это очень сильно подбадривает сотрудников компании, им хочется работать. Они видят, что творится вокруг, на других предприятиях, и еще больше ценят работу у нас». Михаил Долгирев, руководитель отдела продаж кондитерской фабрики «Слада»

«Я обожаю кризис! Он прекрасен! Это как лечебное голодание! Пока что я единственный сотрудник от нашей фирмы в России, руковожу сам собой, а увольнять самого себя желания не возникает. Более того, через пару месяцев я собираюсь принять на работу менеджеров — два или три человека. Мне кажется, в это непростое время выживут те компании, которые особенно ценят своих клиентов, и которые могут адаптироваться в сложных ситуациях. А значит — компании с самыми грамотными руководителями». Лоик Карльер, руководитель компании «Appelations France»

«Компания должна поддерживать своих сотрудников. Если не материально, то хотя бы морально. У нас не было сокращений. Думаю, это связано с масштабами компании, ведь мы опираемся на западные инвестиции. У нашей компании — большие закрома, поэтому есть возможность держаться стабильно и не экономить на своих сотрудниках». Ирина Маркина, трейд-маркетолог компании «СGC Vostok»

«В начале года у нас стоял вопрос: сокращать или нет людей из огромной армии региональных сотрудников нашей компании. Собственники приняли решение никого не увольнять. Было сказано: «Мы создавали команду три года не для того, чтобы разрушить ее одномоментно». Я считаю, что каждый руководитель должен самостоятельно определить необходимость и значимость его сотрудников. Понять, какой командой решаются те или иные задачи. Если все сотрудники максимально загружены, работают эффективно и дают результат, то нет смысла корректировать штат. А когда человек чем-то занимается, и никто не может сказать, чем именно, зачем он нужен? Существует хорошая проверка. Если сотрудник ушел на больничный или в отпуск, и его отсутствия никто не почувствовал — значит, он не нужен компании». Алексей Волобуев, директор департамента региональной дистрибуции алкогольной компании «Лудинг»