ЖЕНСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Автор: Н. Воеводина

ЖЕНСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Н. Воеводина

По материалам статьи «Женский менеджмент», опубликованной в журнале «Секретарское дело» № 5.

Ольга Новикова, вице-президент, группа компаний «ВымпелКом»:

— За последние годы количество женщин-управленцев заметно увеличилось, потому что такие качества, как ориентация на результат, на карьеру, на независимость, становятся женщинам все более присущи. Эта тенденция наблюдается последние лет 20, и она актуальна и для Запада, и для России.

— Уделяя слишком много внимания личным аспектам в работе с сотрудниками, работодатель рискует превратить свой бизнес в «клуб по интересам».

Ольга Штацкая, руководитель Аппарата Генерального директора ООО «Группа ОНЭКСИМ»:

— Поскольку женщины больше внимания уделяют деталям, то дело, управляемое женщиной, должно быть обозримым. Но мы знаем примеры, когда женщины управляют государствами.

— Женщинам важнее польза от того, что они делают, чем положение в иерархии. Если женщина чувствует, что порядок в отдельно взятой структуре можно навести только став руководителем, то она им и становится.

— Упорный труд приводит к счастливому стечению обстоятельств, а авторитет, приобретенный благодаря упорному труду, — к наличию связей. Поэтому не стоит противопоставлять упорный труд счастливому стечению обстоятельств и связям.

Филипп Гуров, управляющий партнер коммуникационного агентства «Гуров и партнеры»:

— Жесткое нормативное регулирование бухгалтерского учета, спущенные сверху инструкции… Работа требовала усидчивости и скрупулезности и исключала какое-либо творчество, в итоге утратила свою престижность и стала «женской». В западных странах бухгалтеры, безусловно, больше занимаются творческой деятельностью, аналитикой.

— Удручает процесс феминизации мужчин. «Дух мужчин ослабевает. Они стали подобны женщинам, и приблизился конец мира». Это цитата из средневекового японского трактата «Хагакурэ».

Мария Козлова, менеджер по обучению персонала портала SuperJob.ru:

— Женщины чувствуют стратегию конфликта нутром, если им не нужен конфликт, они все сделают, чтобы его не допустить.

— Для женщины важны значимость для компании ее личности и проделанной работы. Поэтому в женском коллективе рекомендуется чаще обсуждать успехи сотрудников.

— Женщинам свойственно критичное отношение друг к другу, именно поэтому их стоит «разбавлять» мужским коллективом.

— Я знаю об организациях, в которых рабочий день для женщин был на час короче. Есть также иностранные компании, где женщинам разрешено в период сезонных распродаж в рабочее время отлучаться в магазины.

Марина Малыхина, генеральный директор компании Energy Consulting:

— Мы не обнаружили особенностей в мотивации у мужчин и у женщин.

— «По дружбе» сегодня получить что-либо трудно. Не стоит даже рассчитывать на это.

Лариса Требунская, ведущий менеджер по персоналу, ООО «ТД «РУССКИЕ ПРОДУКТЫ торг»:

— Идет слияние мужских и женских технологий, причем женщины овладевают мужскими технологиями более динамично, чем мужчины женскими. — Если в какой-то области женщин меньшинство, то их пол бросается в глаза, что ведет к суждениям о них и их деятельности на основе предрассудков. При этом для женщины недостаточно демонстрировать типично мужские качества, чтобы ее считали пригодной к руководящей работе.

— Начальство склонно приписывать достижения женщин на типично мужских должностях скорее их стараниям, чем способностям.

Подписчики журнала «УП» получают подарок от журнала «СД» — возможность ознако миться с полным текстом этой статьи на сайте www.sekretarskoe-delo.ru с 1 мая 2009 года.