Важные клиенты и партнеры

Автор: Алишер Мирза -Ахмедов

Алишер Мирза­-Ахмедов*

Прежде всего, следует определить, кто является клиентом, а кто — партнером. На мой взгляд, наилучший вариант, когда каждый клиент становится в дальнейшем партнером по развитию совместного бизнеса. Такие клиенты­-партнеры, как и друзья, «не растут в огороде». Только совместное поступательное развитие может привести к добрым партнерским отношениям. Для этого клиентам нужно предлагать партнерскую программу совместного развития, относиться к каждому как уникальной ценности.

Далее возникает вопрос доверия и проверки, так как без них, безусловно, партнерство невозможно. В этом случае важным считаю не искусственное определение степени доверия, а понимание правильности скорости и направления совместного продвижения. Тогда речь всегда будет идти не о недоверии и проверках, а о возможной коррекции развития совместных взаимоотношений.

Поиски возможностей совместного взаимовыгодного партнерства, как известно, осуществляются посредством переговоров. Здесь следует стараться, чтобы сама суть переговоров носила не противоборствующий характер, а была максимально приближена к типу win­-win, предполагающему, что в переговорах выигрывают обе стороны. При этом я убежден в том, что случаи, когда необходимо обсуждать разные векторы интересов переговорщиков, достаточно редки; почти всегда есть возможность обсудить развитие взаимовыгодного сотрудничества.

Итак, если стороны пришли к выводу, что им необходимо встретиться и обсудить позиции очно, то результатом переговоров должен стать поиск стратегии совместного партнерства.

И здесь необходимо быть максимально внимательным к своему визави. В переговорах не может и не должно быть мелочей, нужно обращать внимание буквально на всё. В этом плане крайне важна роль переговорщика. Он обязательно должен уметь слушать и слышать, грамотно выстроить стратегию переговоров и зафиксировать результат. Чаще всего эти люди не находятся в тени, а открыто демонстрируют свою активную позицию, поэтому выделить переговорщика не сложно — он всегда на виду.

Лучше всего, если при любой возможности удается установить личные контакты с клиентами и партнерами.

Общение обогащает на любом уровне, и уходить от него — я считаю расточительством. Но хотелось бы отметить, что даже «со своими» следует подписывать письменные договоры. Это не только требование законодательства, это также достаточно рационально и практично.

Даже с заключенным договором очень важно, чтобы вы с вашим партнером одинаково видели всю перспективу совместного развития, тогда выбивающиеся параметры товаров и услуг, сверхнормальные объемы кредитов становятся заметнее. В этом случае не придется отказывать партнеру в том, что оба участника признают чрезмерным.

Тем не менее расставания иногда неизбежны. Но их можно рассматривать и как позитивные изменения. Ведь расставание происходит лишь на данном уровне, что увеличивает возможность встречи на новом уровне, в новом качестве и с новыми прогрессивными идеями.

* Алишер Мирза­Ахмедов, генеральный директор группы компаний PROPLEX.

СПРАВКА О КОМПАНИИ

PROPLEX — российский разработчик и производитель оконных ПВХ­систем по австрийским технологиям. Предприятие построено в г. Подольске в 1999 году, на сегодняшний день численность персонала по группе компаний достигает 835 человек. С мая 2012 года генеральным директором группы компаний PROPLEX является Алишер Пулатович Мирза­Ахмедов.

Благодарим кадровое агентство «Выбор» за рекомендацию интервью.