В последнее время редко случается «сговор» кадрового агентства и кандидата

Автор: Надежда Личагина

Надежда Личагина*

Мы пользуемся услугами кадровых агентств. Как правило, в агентства для закрытия вакансии мы отдаем сложные проекты, где требуется индивидуальный, кропотливый подход, наличие уникальных баз, а также конфиденциальные проекты.

В процессе выбора кадрового агентства я обычно обращаюсь к коллегам с просьбой порекомендовать партнера, а также использую свой собственный немалый опыт. Связи нарабатываются годами, и часто бывает так, что следуешь за конкретным консультантом из агентства в агентство. Здесь как нигде отлично работает правило — бизнес делают люди.

В целом меня интересует качество и подходы к работе, например, важно понимать, встречаются ли консультанты предварительно с кандидатами или сразу же отправляют на встречу в компанию после телефонного интервью.

Не работать с тем или иным кадровым агентством убеждают такие антирекомендации, как длительные сроки закрытия вакансий, невнимательный подход к клиенту, не соответствующие заявленным требованиям кандидаты, несоблюдение финансовых
условий.

Для того чтобы юридически гарантировать для компании «чистоту» работы с кадровым агентством (защиту от претензий), в первую очередь необходимо разрабатывать подробный договор между компанией и агентством. Рекомендую заранее и подробно проговаривать все условия работы и внимательно читать текст документа.

Бывает, что кадровое агентство пытается «влюбить» в своего кандидата, но меня «влюбить» сложно. Я стараюсь находить контраргументы, так как немного лучше знаю внутреннего заказчика и культуру компании. Я считаю, что бессмысленно навязывать неподходящего кандидата, поскольку время расставит все на места. Кадровые агентства обычно работают с гарантией, и им придется искать замену или возвращать деньги.

В практике бывают и неудачные истории работы с кадровыми агентствами. Я бы назвала такие истории скорее неприятными, поскольку мы рассчитываем на помощь агентства в решении ряда сложных задач, а по разным причинам ее не получаем.

Например, мне запомнился случай, когда одно из именитых кадровых агентств отказалось работать над нашим проектом. Не отрицаю, что он был сложным, и именно по этой причине мы обратились к экспертам, но, увы, пришлось самим закрывать данную вакансию.

Была история, когда на серьезную позицию представили человека, предварительно не проверив его рекомендации, и обман вскрылся в последний момент, когда мы уже были готовы сделать кандидату предложение.

Стоит отметить, что все­таки все неудачные моменты — это единичные истории, агентства в большинстве случаев стремятся к положительному результату.

К счастью, в последнее время редко случается «сговор» кадрового агентства и кандидата, но следует обратить внимание на социально желаемые ответы. Агентства иногда блестяще готовят кандидатов к прохождению интервью.

*Надежда Личагина, руководитель службы HR компании «1С­-СофтКлаб».

Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет государственного и муниципального управления.

В сфере HR работает с 2001 года. Данную позицию занимает более 6 лет.

Справка о компании

«1С­-СофтКлаб» — крупнейший издатель, разработчик, локализатор и дистрибьютор компьютерных и видеоигр на территории России, стран СНГ и Восточной Европы. Компания основана в 1994 году в Москве. Сегодня компания насчитывает более 500 сотрудников.