Лояльность персонала — это не константа...

Автор: Елена Илюхина

Счастье — это понятие относительное. Если говорить об отношениях сотрудник — работа, то мне кажется, что уместнее говорить о лояльности сотрудника к организации и адекватности его способностей и навыков тем задачам, которые перед ним ставятся. Формула «лояльный сотрудник — лояльный клиент, а лояльный клиент — дополнительная прибыль» работает. Но принимать за константу уровень лояльности сотрудников ошибочно.

Руководителю необходимо проводить постоянную работу с персоналом, нацеленную на удержание необходимого уровня лояльности.

Безусловно, сотрудник, увлеченный своей работой, порой не обращает внимания на некоторые неудобства, связанные с условиями труда, с необходимостью работать сверхурочно или брать работу на дом и т. д.

Работоспособность и возможность «генерить» идеи возрастает с уровнем вовлеченности. Он порой может не замечать многих проблем вокруг и всегда будет руководствоваться тем, что его работа очень нужна, что он готов трудиться день и ночь ради идеи. При этом очень важно руководителю четко отслеживать, чтобы сотрудник не забывал о поставленных бизнес-целях. Такому сотруднику крайне важно получать признание своей работы, своего вклада в общее дело, иначе велика вероятность, что из промоутера (лояльного сотрудника) он превратится в детрактора (сотрудника нелояльного).

*Елена Илюхина, начальник управления по работе с финансовыми учреждениями «Лайф Капитал» (Пробизнесбанк).

Подготовила Екатерина Кахраман, haunter@mail.ru