Комментарии от Владимира Ахапкина, генерального директора Группы компаний «Лефкадия», ООО «Сервис Проект», к интервью «Леруа Мерлен» (№ 10/2013)
Правильная, хорошая статья. Попытаюсь что-то прокомментировать по некоторым вопросам.
1. Добавлю качеств:
- умение оперативно корректировать планы в случае необходимости
- умение работать и принимать решение в обстановке неопределенности, также корпоративные мероприятия — штука хорошая, но «правильная» атмосфера создается в повседневной деятельности
По поводу критики решений руководства — это нормально на встрече с руководителем (без подчиненных) и на этапе обсуждения, до принятия решения.
2. Если все-таки попытаться ответить на вопрос — определяется неформальный лидер, нацеленный на результат, к чьему мнению прислушиваются. Дальше — корректировка, поддержка, поощрение.
3. Важно не только умение «подать в отставку», но в первую очередь способность быстро отреагировать на ошибку и предложить эффективные пути выхода из сложившейся ситуации.
4. Добавлю: поощрять тех, кто включается в перемены и поддерживает их, и нейтрализовать тех, кто сопротивляется и ведет «отрицательную пропаганду».
5. Рост компании не обязательно должен соответствовать росту рынка.
6. В компании большая часть персонала должна быть нацелена на дальнейший рост и должна быть общая атмосфера, показывающая возможности роста. От «балласта» в активной и развивающейся компании стоит избавляться.
7. Фраза в тексте: «Хочет, но не способен расти», — что это значит? Если хочет, значит возможно найти направления и способы для роста.
8. Бывает результатом слабости или недостаточной компетенции руководителя — обучение, параллельные перемещения.
9. Зависит от личности руководителя — может быть, поговорить с руководителем, привести аргументы; может быть, обратиться к вышестоящему руководству (сопряжено с серьезными рисками и должно быть обосновано). Но иногда некоторых руководителей переубедить может только серьезный провал. К сожалению.
10. Я бы добавил: скорость реакции и умение не только слушать, но и слышать людей.
11. Я бы назвал это — недостаток полномочий, доверия, а ответственность — неотъемлемая часть передаваемых полномочий.
Вот, пожалуй, и все:-)