Следите за «сигналами»… и не дайте ошибкам вырасти

Автор: Владимир Крауз

Персонал — стратегический ресурс Компании, ее интеллектуальный капитал. Если сотрудник допускает ошибку в работе, то ее последствия могут быть достаточно серьезными. Нередко именно такие ошибки становятся причиной банальных неудач в бизнесе.

Избежать просчетов удается не всегда. Люди не учатся на своих ошибках. Часто компании наступают на одни и те же грабли. Если бы все учились на собственных ошибках, не существовало бы возможности выхода на уже состоявшиеся рынки, просто потому, что у всех все было бы правильно, все расчерчено. И оставалось бы работать только в тех нишах, которые есть. То есть ошибки сами по себе — это не плохо, главное — делать из них выводы.

В бизнесе не существует мелких, пустяковых ошибок. Любой недочет, который сначала кажется незначительным, может вылиться в нечто фатальное. Можно не заметить какую-то мелкую вещь, начиная с вовремя не погашенного конфликта в коллективе и заканчивая пропущенным маленьким сигналом, который показывает, что вы, например, совершенно не туда идете со своим продуктом.

Можно ошибиться на уровне мелочей. Например, в деловом письме, где есть устоявшийся этикет. Если в одном случае вы неправильно назовете должность адресата и это может пройти без последствий, то в определенных ситуациях это окажется фатальной ошибкой. Казалось бы, ну что такое письмо? Но из таких мелочей и складывается ваш портрет в глазах контрагентов.

Порой ошибка одного человека может разрушить все дело, таких примеров очень много. Допустим, когда работа с персоналом плохо налажена и сотрудник уходит от вас обиженным. Даже если абстрагироваться от ситуаций из Уголовного кодекса, что он может унести какие-то вещи из компании и т.д. — Земля круглая, неизвестно, где компания с ним пересечется и не останется ли в результате без крупного подрядчика. При назначении ответственного должно быть понимание, что есть еще непосредственный руководитель и нельзя вешать все на одного человека. Роль стрелочника в бизнесе — это как роль личности в истории.

Существует немало примеров, когда совершались ошибки, которые повлекли за собой непоправимые последствия для бизнеса. Если говорить о юридическом бизнесе, то это сфера, работающая как личный врач — необходимы доверительные отношения между клиентом и вами. Если у клиента осталось ощущение, что с ним повели себя недостаточно этично, то, конечно, это уже серьезнейшая ошибка.

Как можно избежать фатальных ошибок в бизнесе? На этот вопрос нет универсального ответа. Необходим контроль, в том числе многоступенчатый, и самоконтроль. Необходимо переосмысление процессов, четкое понимание, что и как работает, чтобы увидеть ошибки вовремя и не дать им перерасти в глобальные.

*Владимир Крауз, генеральный директор компании Lexpro.

Беседовала Екатерина Кахраман