Михаил Сусов: Из «Перекрёстка» в «Гурмэ»: чего ожидать?

Автор: Михаил Богданов, Павел Кочетков

Михаил Богданов, директор кадрового холдинга «Консорт»

— От души желаю Михаилу Сусову успеха. Но сомнения, причём немалые, у меня на этот счёт есть.

Во-первых, не так-то просто потеснить «Азбуку вкуса», которая давно и прочно заняла лидирующую позицию в премиум-сегменте. В моем понимании, «Азбука» — это магазин для «буржуев», а «Глобус гурмэ» — магазин для «сверхбуржуев». Так в чём стратегия: опускать «Глобус» до уровня «Азбуки» или развивать бренд среди тех, кто обладает свердоходами? Сомнительно, что в нынешней экономической ситуации (на дворе ведь стагфляция!) в нашей стране прибавится богатеев, не задумывающихся о расходах на продукты. Ну, а если речь идёт о том, чтобы потеснить «Азбуку»... Пусть, конечно, Михаил попробует, но это будет нелегко.

Во-вторых, непонятно, почему Михаил Сусов не смог добиться ощутимого успеха с «Перекрёстком». Этот бренд при его создателе Льве Хасисе был поначалу очень хорош, и только после ухода Хасиса «впал в маразм». Что же помешало Сусову кардинально «вылечить» «Перекрёсток»? Ведь это по прежнему перспективная сеть, нацеленная на средний класс, куда в нынешней обстановке могло бы перейти немало покупателей, которым становится не по карману отовариваться в «Азбуке вкуса».

Павел Кочетков, эксперт

— Всё это во многом связано с некоторой неопределённостью формата «Перекрёстка» в системе Х5. В провинции он живёт и процветает, занимая нишу премиум-сегмента. В столицах, с теми же товарами и ценами, он по ассортименту оказывается ближе к дискаунтерам. Чтобы стать магазином для среднего класса, нужно иметь собственное «лицо» (как, например «Бахетле»). Так что, на мой взгляд, дело не в личности «топа», сколько в политике компании.