Именно она помогла Брэнсону стать великим!!!

Именно она помогла Брэнсону стать великим!!!Акции его компании на днях взлетели на 30 процентов!!!

Неординарная личность возможно многим обязана помощнице? (Весной в Крокус-сити мы сможем пообщаться с ним на конференции)

Думая о таких компаниях, как Google, Virgin и Microsoft в первую очередь на ум приходят имена великих лидеров, с которыми ассоциируются знаковые бренды. Но руководители многомиллиардных предприятий признают одно: тем, что компания работала гладко, они обязаны своим доблестным персональным ассистентам. Ричард Брэнсон заявил однажды: «Найти талантливого персонального ассистента — это один из самых важных шагов, который может сделать руководитель компании».

Ключевую роль в росте компании Virgin сыграла Пенни Пайк (Penni Pike). Она 31 год работала личным ассистентом Ричарда Брэнсона. Она была его правой рукой, начиная со звукозаписывающего бизнеса, поддерживала его в рискованных бизнес-начинаниях: покупке
авиакомпаний и космическом туризме. Пенни Пайк была также свидетелем каждого изгиба в личной жизни Брэнсона, переживала за его отчаянные попытки установления мировых рекордов.

Пенни пришла устраиваться на работу к Ричарду Брэнсону в начале 1970-х годов, когда он запустил звукозаписывающий бизнес Virgin Records. Правда, сначала Брэнсон предложил ей должность финансового директора. Но оказалась, что эта работа не для Пенни. Когда внезапно освободилось место ассистента, Брэнсон предложил ей занять этот пост. Приступить к работе следовало немедленно. Но  и это не входило в планы Пенни: шёл 1975 год, она выходила замуж. Брэнсону она сказала: «Я с удовольствием приступлю к этой работе, но не раньше, чем через неделю. Вы не могли бы подождать?» Не многие люди, которые приходили на работу к Брэнсону, рассчитывали на его ожидание...

В первый же день на рабочем месте Пенни чуть не потерпела фиаско. Брэнсон попросил её в течение 12 часов найти нового гитариста для выступления на телевидении. Пенни запаниковала, но справилась с заданием. Брэнсон с удивлением отметил: «Да ты просто ценный мастер-наладчик». Дальше Пенни приходилось заниматься административной работой днём, а по вечерам она упаковывала записи для почтовых посылок. Часть зарплаты она получала тоже в записях.

Когда Брэнсон только начинал выстраивать свою компанию Virgin, он был окружен весёлыми молодыми единомышленниками, которых не смущала внеурочная работа. Иногда приходилось работать с шести утра до двух ночи. Офис тогда располагался в плавучем доме Брэнсона, поэтому рабочий стол Пенни находился в маленькой каюте без окон, а печатная машинка соседствовала со стиральной машиной. Личное пространство и офис, отдых и работа были так сильно перемешаны, что естественным казалось, если повар Брэнсона готовил обед на всех, а сотрудники работали прямо в купальниках.

К тому времени, когда Брэнсон приступил к запуску авиакомпании Virgin Atlantic, офис в плавучем доме стал катастрофически мал. Тогда Брэнсон, Пенни и ещё трое помощников переехали в виллу в Holland Park, которая снова служила Брэнсону офисом и жилищем одновременно. Брэнсон объяснял это тем, что не хочет лишний раз покидать пределы офиса, боясь пропустить какой-нибудь важный звонок. Ему также приятно было думать, что царившая там домашняя обстановка помогала поддерживать имидж бренда в глазах сотрудников.

Когда Пенни попросили описать типичный рабочий день в те времена, она ответила: «Сначала дела шли неплохо, однако со временем работа начинала сводить с ума. Приходилось быть на проводе с руководителями звукозаписывающих и авиа- компаний в одно и то же время. Затем, когда время подходило ближе к 10 часам вечера, а уровень усталости был зашкаливающий, приходил Ричард, как ни в чём не бывало, благодарил нас и желал доброй ночи. Это было приятно». Пенни признаёт: «Нельзя сказать, что Ричард Брэнсон был требовательными боссом. Но если он просил о чём-то, то делал это с такой харизматичной улыбкой, что отказать было просто невозможно».

К слову, брак Пенни разрушился под давлением работы, но сама Пенни отнеслась к этому философски: «Если вы работаете на кого-то вроде Ричарда Брэнсона, работа — всегда на первом месте».

Очевидно, что работа на Ричарда Брэнсона не укладывается в понимание «нормальной работы». Личного помощника на службе Брэнсона всегда поджидали вызовы и неожиданности. Однажды накануне Рождества руководитель попросил Пенни организовать ему отпуск на Кубе. Она позвонила туристическому агенту, чтобы найти и забронировать отель. Но за пару дней до вылета оказалось, что турагент забыла выполнить бронь. Найти же другой отель в канун Рождества было просто невозможно. Пенни боялась, что Брэнсон не простит ей такой ошибки. В конце концов, она рассказала ему о неудаче, ожидая самых печальных последствий для своей карьеры. Но Брэнсон ответил: «Не бери в голову, Пенни. Просто сними мне яхту для короткого путешествия».

С таким же пониманием и Пенни относилась к личным проблемам босса, она поддерживала его и делала всё возможное во время его попыток побить мировые рекорды, пересечь океан на воздушном шаре. В конце одной из попыток пересечь океан Брэнсон не успел выскочить из шара, когда он приземлился. Шар ветром вновь подбросило в воздух. Брэнсон оказался подвешенным над водами Тихого океана, кишащими акулами. Пенни несколько часов пыталась выйти на связь с ним. Таким для неё был один из рабочих дней в офисе.

Сейчас Пенни 59, и она говорит: «Работа у Ричарда Брэнсона научила меня ни в чём не сомневаться, верить, что всё возможно. Я использую этот опыт в качестве вдохновения в трудные для меня периоды».

ИСТОЧНИКИ:

http://www.executivepa.com/news/2011/November/Richard-Branson-s-PA-interviewed_339/

http://www.businesszone.co.uk/topic/staff/lessons-delegation-richard-bransons-right-hand-woman/36911

http://www.deskdemon.com/paenterprise/2011/november/PA_Enterprise_November_2011.pdf

Подготовила
Наталья Яковлева