Когда все падают, надо подниматься — в этом формула успеха Сергея Галицкого?

Автор: Наталья Селивёрстова

Сергей Галицкий (основатель «Магнита») о мотивации

(Обзор видеоинтервью, проведенного Олегом Тиньковым)

Журнал «Управление персоналом» заказал обзор видеоинтервью практиков бизнеса эксперту Наталье Селивёрстовой.

Одно из интереснейших интервью я нашла на портале YouTube. Олег Тиньков беседует с основателем розничной сети «Магнит» о мотивациях в бизнесе. Хочу познакомить вас с ключевыми моментами интервью.

Сергей Галицкий считает, что чего-то добиться можно, если ты угадаешь свое предназначение. Это очень важный момент. Что надо сделать, чтобы добиться успеха? Помимо желания, которое должно быть у любого человека, должна быть еще склонность к тому, чем ты занимаешься. Бизнес - это такая же специальная область, как художники, как врачи. Или ты отсюда, или нет!

Я абсолютно согласна со спикером, что в бизнесе невероятно важен элемент логики. Если ты разовьешь в себе это качество - мыслить логично, то, собственно говоря, это станет достаточно серьезной платформой для того, чтобы ты мог заниматься бизнесом. Кроме того, нужны еще и другие качества: ты должен фантастически любить то, что делаешь, и иметь невероятную целеустремленность. Сергей размышляет о том, что вся школьная программа вообще не нужна в том виде, в котором она есть. Мы изучаем огромные объемы информации, которую в принципе можно за 2 минуты получить в Интернете. Рационально ли это? Да, нужны базисные знания по всем предметам. Но нужно вводить предметы, которые позволяют людям дальше идти по жизни. Вот логика – это та вещь, которая необходима.

На вопрос Олега Тинькова, было ли в его жизни везение, Сергей утверждает, что везение - обязательный элемент. Элемент везения случается у каждого в жизни, но кто-то его использовал, а кто-то - нет. В кризис компании «Магнит» фантастически повезло. Когда все свернулись и не понимали, что делать, они заняли правильную позицию и тогда достаточно хорошо сработали. И в этот момент, когда они остались на том же уровне, а остальные стали слабее, «Магниту» удалось вырваться.

На вопрос о зарождении сети «Магнит», Галицкий отвечает, что все очень просто! Человек не может делать ничего невозможного. Есть классические элементы управления, там человек может управлять 6 единицами, например. На 6 магазинов у «Магнита» супервайзер, на 6 супервайзеров - начальник отдела продаж, на 2-3 начальника отдела продаж - директор филиала. На 6 директоров филиала - директор региона и так далее. В ритейле вообще что-то придумать невозможно, это очень простая вещь.

Когда Олег Тиньков интересуется, что является мотивацией для человека, у которого 2,65 миллиарда долларов, которые реально можно монетизировать, Галицкий отвечает, что ему просто интересно заниматься бизнесом. К тому же у Сергея есть футбольный клуб - дорогая «игрушка», которую он в какой-то степени специально себе придумал, потому что должна быть мотивация: человеку все время должно не хватать денег. Мотивация должна быть дороже, чем то, что ты можешь сейчас потратить. Только тогда у человека появляется жадность к тому, чтобы ежедневно чем-то заниматься.

Олег Тиньков привел слова Чубайса о том, что большие глобальные корпорации за последние 10 лет в США произвели -4 миллиона рабочих мест, а весь малый бизнес +26 миллионов рабочих мест.

В ответ на это Сергей Галицкий заявил, что у любой медали две стороны. С глобальными корпорациями появилась огромная проблема – они перестали быть частными. Появились топ-менеджеры, которые думают о бонусах, думают о чем попало, только не соотносят эту компанию со своей. С одной стороны, и мелких много не должно быть, и крупных никогда много не будет, потому что невозможно управлять большими вещами. Чем больше компания – тем управлять сложнее. Малым не надо делать то, что делают все. У нас малый предприниматель ассоциируется с рестораном, с розничной торговлей и с прочими вещами. Если ты хочешь отличиться, ты должен попробовать пойти в тот сектор, в ту нишу, где никого нет. Предприниматель – не тот, кто сказал: «Я вот открою мясную лавку, и у меня все будет хорошо». Все видимые рынки - это фантастически конкурентные рынки. И если ты идешь в ритейл, ты должен думать, что можно сделать такого, что не делают другие.

На вопрос, во что верит лично Сергей, в «коробки» или в сети, и какие напутствия он может дать будущим предпринимателям, Сергей Галицкий убежденно отвечает, что ни один сектор рынка не займет 100 процентов. «Коробки» займут процентов 50, процентов 25-30 займут магазины «у дома», процентов 5-10 супермаркеты, а остальные сектора займут оставшиеся 10 процентов. А напутствие давать должны люди, которые четко понимают, что они уже могут это делать, что им позволяет опыт. Но самое главное: нужно слушать себя и заниматься тем, к чему есть склонность. Потому что в мире 7 миллиардов людей, и каждый борется за свой кусок хлеба. Если ты не будешь заниматься тем, к чему у тебя есть предрасположенность, ты проиграешь. Найти то, в чем ты можешь других превосходить, - большой труд и редкая удача.