Все может KPI, но вот только надо ли?..

Автор: Евгений Бурденюк, ГК «Отелит Development»

- Что можно просчитать при разработке KPI?

- После защиты диплома по теме «Управление персоналом в малом бизнесе» и начиная со своего первого бизнеса, я пытался внедрить KPI у себя в компании. Исходя из теоретических знаний и опыта, я думаю, что KPI можно «натянуть» практически на весь функционал, который присутствует в компании. Но вопрос в целесообразности тех или иных действий. На мой взгляд, отдел продаж наиболее поддается KPI.

- А что не поддается?

- Думаю, что более статичные должности. Например, бухгалтерия или офис-менеджер. В своей компании я подобного плана сотрудников не ставил на KPI, так как они хуже поддаются обсчету. Но моя позиция заключается в том, что можно, конечно, для любой должностной инструкции обозначить параметры KPI.

- Разумная середина с критериями оценки работы — как это выглядит на практике?

- На мой взгляд, здесь необходим баланс. Если пропишешь много параметров, то можно «закидать» сотрудников различными показателями. Если пропишешь два-три показателя, то можно поменять вектор работы сотрудника, и он будет сконцентрирован, например, на одних продажах. Тогда начинаешь терять на заполнении карточек или в статистике, в правильности ведения CRM-системы. А человек не понимает, зачем ему все это необходимо делать, если у него один вектор задан. Я думаю, что оптимально три-четыре показателя, потому что, когда количество показателей больше, человек на них перестает реагировать. Он начинает думать, что проще плюнуть и делать работу, как делал, а там уже пусть руководство сидит и меряет. На мой взгляд, задача KPI — задавать определенные векторы важности внутри компании. В идеале необходимо ставить 3-5 показателей KPI, которые в случае чего можно скорректировать. Определить важные для компании параметры, которые влияют на развитие, и на них вводить KPI.

- Какие причины споров бывают с применением KPI со стороны персонала?

- Я считаю, что все показатели KPI необходимо составлять в результате полученной обратной связи от сотрудников либо от руководителей отделов. Возможно, внутри отдела и случаются споры, но я о них, как правило, ничего не знаю. Всегда стараюсь у сотрудников уточнять, устраивают ли их те или иные показатели.

- Ранее разработку KPI вели штучные специалисты. Как сегодня?

- Люди переходят из одной компании в другую, где-то был уже внедрен KPI. И для них это уже норма. В компании мы внедряли KPI благодаря сотрудникам, но до этого я привлекал сторонних специалистов.

- Ошибки при разработке — как их избежать?

...

Евгений Бурденюк, ГК «Отелит Development»

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU