Коуч ― это не таблетка от болезни

Автор: Юлия Петракова, PAC GROUP

Мода на коучинг для топов ― в чём причина?

― Я бы не сказала, что в России коучинг очень популярен. Если говорить про Москву и крупные российские компании ― здесь он, конечно, достаточно популярная, востребованная услуга. Но если речь обо всей России или малом бизнесе ― то тут коучинг присутствует в небольших масштабах. Более того ― кто-то даже понятия о нём не имеет.

40 тысяч реальных коучей в США и столько же заявляющих о себе у нас ― почему нашим коучам пока слабо доверяют?

― По уровню развития коучинга России пока далеко до Америки. В частности, нет в ней 40 тысяч коучей. Школ по обучению коучей открывается всё больше, но не все из них имеют международную сертификацию и готовят действительно профессиональных коучей.

Почему банк ВТБ обеспечил всех топов дорогими, да ещё и засекреченными коучами?

― Не могу отвечать за руководство банка ВТБ, но предполагаю, что они выбрали лучших из лучших и имеют достаточно амбициозные планы по развитию.

В период кризиса туризма чем могли бы помочь собственникам коучи? Или поздно пить боржоми, когда печень умерла?

― Во-первых, я бы не сказала, что туризм сейчас находится в каком-то печальном положении. Он претерпел определённый кризис в то время, когда в стране в целом был финансово-экономический кризис. Но сейчас, когда рынок достаточно стабилен, и учитывая, что непосредственно рынок туризма покинул ряд конкурентов, то есть туристические направления перераспределились между более узким числом компаний, а некоторые из них ― даже закрепились за определёнными туроператорами, спрос в туристической отрасли достаточно стабильный.

Что же касается пользы коучей, то здесь мне кажется более важным не то, чем они могут помочь в тяжёлые времена, а другой момент ― то, что речь о них должна возникать не только при плохих обстоятельствах, а даже тогда, когда дела обстоят хорошо. По той простой причине, что при последнем раскладе уместно выражение ― «нет предела совершенству», и в как раз в стремлении к совершенству может, в частности, помочь коучинг ― своим «другим» взглядом на ситуацию, а также найти иные пути развития и достижения цели.

Как лучше выбирать своего коуча?

― Следует просто-напросто пробовать и найти, как говорится, «своё». Так же, как в случае с обыкновенным учителем или врачом. Потому как «хороший» коуч ― вовсе не значит, что он хорош для всех. И, возможно, начинать искать нужно при помощи тех же самых рекомендаций, обращая внимание на образование и опыт работы коуча, а также на сферы, в которых он работал.

Как понять, что коуч для ваших топов полезен вам как заказчику, даже если топы недовольны?..

― Понять можно, непосредственно общаясь с руководителями, контактирующими с коучем: оценивать качественные изменения, которые происходят в их работе, а возможно ― и личностные. Хотя, на самом деле, это скорее исключение: для эффективной работы необходимо, чтобы у коуча и клиента был полный контакт.

А можно ли топу навязывать коуча? В чём причины того, что многие фирмы сами решают выбор коуча?

― Сначала скажу о приемлемости как такового навязывания. Взрослым людям, тем более. Для руководителей высокого уровня это слово неприменимо в принципе. Результат будет нулевой. Можно рекомендовать, показывать выгоды и преимущества. А далее просто помочь найти «своего»…

Может ли коуч по заказу акционера определить намерения топа (работать далее или уйти)?

...

Юлия Петракова, директор по персоналу PAC GROUP

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU