― Какие специалисты в сфере бизнеса сегодня особо востребованы в Европе и в мире?
― На этот вопрос не может быть однозначного ответа, многое зависит от специфики конкретной страны. Однако общемировые тренды глобализации и компьютеризации делают наиболее востребованными ИТ-специалистов. То же самое можно сказать о специалистах, способных организовывать и внедрять сложные производственные процессы, соответствующие современным стандартам. Поскольку все компании должны продавать свою продукцию, мы также видим устойчивый интерес по всему миру к специалистам по продажам.
― Когда компании обращаются в кадровые агентства с целью помочь искать ценных специалистов?
― У компаний существует множество способов закрытия вакансий. Многие из них «закрываются» посредством объявлений, большей частью на различных интернет-порталах. Рекрутмент и Executive Search (ES) агентства становятся актуальными, когда объявления не могут принести желаемого результата или клиент хочет сохранить конфиденциальность поиска. Аутсорсинг рекрутмент-процессов также экономит время внутренней службы рекрутмента, так как агентство представляет кандидатов, соответствующих требованиям позиции.
Executive Search как идентификация и контактирование с потенциальными кандидатами является лучшим методом для сложных поисков, когда необходимо обеспечить высокий уровень конфиденциальности или сложность поиска связана с квалификацией кандидата.
― Ценные топы ― какие конкретные данные вкладывают компании в это понятие? Бывают ли в Вашей практике ситуации, когда что-то ценное в одном кандидате было неинтересно другой компании?
― Каждая компания имеет свою корпоративную культуру и ищет кандидатов, которые вписываются в её среду. Например, глобальная корпорация с американскими корнями предъявляет другие требования к кандидатам, чем семейный бизнес с Урала. Наша миссия ― идентифицировать и представлять тех кандидатов, которые вписываются в эти требования. В каждом отдельно взятом поиске эти требования различаются.
― Характер, культура специалиста ― пытаются ли компании сообщить Вам при заказе какие-то свои пожелания?
― Пожелания клиента являются ключевыми при любом поиске методом Executive Search. Мы уделяем много времени каждому клиенту, чтобы определить, какой кандидат подходит именно для них. Поэтому мы настроены на долгосрочное сотрудничество с нашими клиентами: чем больше вы работаете с одной компанией, тем лучше вы понимаете специфическую культуру и требования компании.
― Если на рынке нет идеальной «невесты ефрейтора Збруева», то как можно донести это до заказчика?
В идеале, агентство Executive Search достаточно глубоко понимает рынок кандидатов ещё до начала поиска. Это часть работы консультанта ― посоветовать клиенту правильный подход к поиску и ожиданиям от рынка. Идеальных кандидатов, как правило, не существует, и задача консультанта ― показать максимально соответствующие профилю альтернативы.
― Когда и почему фирмы расстаются с новыми топами? Какие недоразумения чаще иных всплывают при этом?
― Ситуации, при которых компании расстаются с топ-персоналом по причине профессионального несоответствия, редки. Проблемы, если они возникают, как правило, лежат в культурных различиях. Например, новый управленец ожидал большей степени свободы в принятии решений и самостоятельности. Такие ситуации приводят к взаимному разочарованию как со стороны кандидата, так и со стороны компании и, как правило, к разрыву трудовых отношений.
― Что сегодня ещё пугает специалистов из Германии принять job offer от компаний из России?
― Несмотря на политическую напряжённость между Россией и ЕС в последние годы, Россия по-прежнему считается довольно привлекательным местом для жизни и ведения бизнеса среди европейцев. Однако есть несколько факторов, которые негативно сказываются на желании работать в России ― российский климат является одним из самых важных. Кроме того, российские компании считаются довольно нестабильными работодателями, так как высший менеджмент часто меняет стратегию компании, а бизнес планируется на «короткие дистанции». Таким образом, управленцы из Европы видят себя в России скорее как консультанты на некий определённый срок (6-18 месяцев), нежели на долгосрочное сотрудничество.
― Многие директора западных фирм в России часто окружают себя своими сокурсниками по вузу. Это может как-то мешать бизнесу?
...
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU