При поиске ES важно знать специфику отрасли и корпоративную культуру заказчика

Автор: Кристиан Тегетхофф

Какие специалисты в сфере бизнеса сегодня особо востребованы в Европе и в мире?

На этот вопрос не может быть однозначного ответа, многое зависит от специфики конкретной страны. Однако общемировые тренды глобализации и компьютеризации делают наиболее востребованными ИТ-специалистов. То же самое можно сказать о специалистах, способных организовывать и внедрять сложные производственные процессы, соответствующие современным стандартам. Поскольку все компании должны продавать свою продукцию, мы также видим устойчивый интерес по всему миру к специалистам по продажам.

Когда компании обращаются в кадровые агентства с целью помочь искать ценных специалистов?

У компаний существует множество способов закрытия вакансий. Многие из них «закрываются» посредством объявлений, большей частью на различных интернет-порталах. Рекрутмент и Executive Search (ES) агентства становятся актуальными, когда объявления не могут принести желаемого результата или клиент хочет сохранить конфиденциальность поиска. Аутсорсинг рекрутмент-процессов также экономит время внутренней службы рекрутмента, так как агентство представляет кандидатов, соответствующих требованиям позиции.

Executive Search как идентификация и контактирование с потенциальными кандидатами является лучшим методом для сложных поисков, когда необходимо обеспечить высокий уровень конфиденциальности или сложность поиска связана с квалификацией кандидата.

Ценные топы ― какие конкретные данные вкладывают компании в это понятие? Бывают ли в Вашей практике ситуации, когда что-то ценное в одном кандидате было неинтересно другой компании?

Каждая компания имеет свою корпоративную культуру и ищет кандидатов, которые вписываются в её среду. Например, глобальная корпорация с американскими корнями предъявляет другие требования к кандидатам, чем семейный бизнес с Урала. Наша миссия ― идентифицировать и представлять тех кандидатов, которые вписываются в эти требования. В каждом отдельно взятом поиске эти требования различаются.

Характер, культура специалиста ― пытаются ли компании сообщить Вам при заказе какие-то свои пожелания?

Пожелания клиента являются ключевыми при любом поиске методом Executive Search. Мы уделяем много времени каждому клиенту, чтобы определить, какой кандидат подходит именно для них. Поэтому мы настроены на долгосрочное сотрудничество с нашими клиентами: чем больше вы работаете с одной компанией, тем лучше вы понимаете специфическую культуру и требования компании.

Если на рынке нет идеальной «невесты ефрейтора Збруева», то как можно донести это до заказчика?

В идеале, агентство Executive Search достаточно глубоко понимает рынок кандидатов ещё до начала поиска. Это часть работы консультанта ― посоветовать клиенту правильный подход к поиску и ожиданиям от рынка. Идеальных кандидатов, как правило, не существует, и задача консультанта ― показать максимально соответствующие профилю альтернативы.

Когда и почему фирмы расстаются с новыми топами? Какие недоразумения чаще иных всплывают при этом?

Ситуации, при которых компании расстаются с топ-персоналом по причине профессионального несоответствия, редки. Проблемы, если они возникают, как правило, лежат в культурных различиях. Например, новый управленец ожидал большей степени свободы в принятии решений и самостоятельности. Такие ситуации приводят к взаимному разочарованию как со стороны кандидата, так и со стороны компании и, как правило, к разрыву трудовых отношений.

Что сегодня ещё пугает специалистов из Германии принять job offer от компаний из России?

Несмотря на политическую напряжённость между Россией и ЕС в последние годы, Россия по-прежнему считается довольно привлекательным местом для жизни и ведения бизнеса среди европейцев. Однако есть несколько факторов, которые негативно сказываются на желании работать в России ― российский климат является одним из самых важных. Кроме того, российские компании считаются довольно нестабильными работодателями, так как высший менеджмент часто меняет стратегию компании, а бизнес планируется на «короткие дистанции». Таким образом, управленцы из Европы видят себя в России скорее как консультанты на некий определённый срок (6-18 месяцев), нежели на долгосрочное сотрудничество.

Многие директора западных фирм в России часто окружают себя своими сокурсниками по вузу. Это может как-то мешать бизнесу?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU