Уборщики многим расскажут, что Маск лично пожал им руку…

Автор: Валерия Дворцевая, «Визави консалт»

Валерия Дворцевая, генеральный директор агентства «Визави консалт»

Зачем Маск велит рекрутерам писать биографии всех кандидатов (и уборщиков в столовой)?

― Думаю, что ему важно понимать, с кем он имеет дело, какой потенциал у его сотрудников, как их поздравлять и какие подарки делать и… тут уж совсем футуристическое предположение ― «Большие данные» рулят! Сбор любой информации для потенциально интересных выводов ― никто не знает, какие связи обнаружатся.

Эссе кандидатов о том, почему они желают работать в «Тесла», ― кто и как их может верно понять? Не лишний ли это труд?

― Не важно, насколько там написана правда, важно ― как человек мыслит, излагает. Также это отсекающий момент: кто не захочет узнать побольше, сосредоточиться, тот не пойдёт в эту компанию. Лидеры имеют шансы выбирать даже при кадровом голоде.

Можно ли создать список всех причин о том, что кандидата стоит принять? А если там будут взаимоисключающие причины?

― Думаю, что нельзя составить список всех причин… Если это делает человек. А вот если робот или компьютер ― запросто! Более того, ещё и веса им придать, и взаимоисключающие проанализировать.

Мне кажется, мы мыслим по-прежнему в категории человеческого мышления, а реалии уже давно изменились.

Если «Тесла» вырастет до 100 000 персонала, то Маск заменит себя ботом для бесед? Чем важен этот момент именно его личной беседы: пиар или он экстрасенс, принимающий решение, слыша голос?

― Я думаю, что Маск будет вынужден заменить себя в приёме на работу на каких-то категориях персонала, хотя, конечно, будет стремиться так не делать. Его личное участие важно как мотивирующий фактор, как возможность впоследствии рассказывать всем, что лично пожал ему руку. Это чувство сопричастности к интересному человеку и масштабной личности.

Можно ли и как удержать столь высокую планку после отбора лучших кандидатов в компанию и цена удержания-то какова?

― Пока «Тесла» модная и привлекательная компания (во всяком случае, так выглядит на взгляд российского рынка труда) ― к ней будут стремиться лучшие. Как только появится более привлекательный бренд работодателя ― увеличится конкуренция.

Почему топы не особо задерживаются у Маска и уходят создавать свои компании?

― Маск отбирает инициативных лидеров, они развиваются и очень логично строят свою карьеру далее.

Ваше агентство «Визави консалт» сталкивается в работе с такими сложными требованиями от клиентов?

― Конечно, да! Нас просят найти людей, которые поднимут падающий бизнес, увеличат обороты в несколько раз, создадут бренд, который будет сам себя продавать, и, наконец, сделают акционеров счастливыми! Великий секрет ― всего лишь наличие опыта и перевод «экстремальных» требований в реально выполнимые и необходимые. Вот уже 20 лет мы именно этим и занимаемся!