Мифы и правда о KPI

Автор: Марина Вишнякова

Обзор книги

Отрывок из текста книги
М.В. Вишняковой «Мифы и правда
о KPI»
.



Глава 1.
В поисках смысла.
Параграф 1.1.
Откуда взялась мода на KPI

Хороший показатель – это такой показатель, который четко дает ответ, насколько эффективен процесс/проект или насколько близок результат.

Примеры хороших показателей: количество новых клиентов за период, объем выручки за период, текучесть кадров за период, количество нового персонала, успешно прошедшего испытательный срок, доля собственных средств в денежных средствах предприятия, доля заемных средств, стоимость обслуживания кредитов и т.д.

Плохой показатель – это показатель с высокой долей субъективности и допущением неоднозначности трактовки.

Примеры плохих показателей – стоимость бренда компании (при невыставлении ее на продажу, где стоимость бренда определяется как разница между ликвидационной стоимостью компании и ее рыночной ценой), своевременность выполнения поручений, совершенство системы управления, объем счастья генерального директора (а особенно – объем счастья жены генерального директора, которая рулит генеральным директором, который рулит предприятием, которое построил Джэк), и т.д. Плохие показатели часто не являются показателями как таковыми, а представляют собой цели более низкого уровня, требующие нахождения измерителей.

Пример: часто используется показатель из серии «современная система управления» – и немедленно возникают вопросы: а что такое «современная» по мнению заказчика? А как именно измерить эту современность? Скорость обновления продуктов и процессов почти во всех отраслях сейчас настолько высока, что в любой момент времени можно сказать, что задача по «современности» не выполнена, ведь всегда найдется кто-то, у кого продукт, система, решение и др. гораздо новей…

Бывает ситуация, когда хороший по всем признакам показатель становится плохим в конкретной системе показателей. Сами показатели вполне объективны и счетны, но не отражают цель или процесс, к которым привязаны.

Пример: компания преследует цель иметь самые квалифицированные кадры на рынке труда в своей отрасли. А показатель, который установлен отделу по управлению персоналом – текучесть кадров. Без уточнения смысла (что это: текучесть только самых квалифицированных кадров? не увольнение за неэффективность работы, а сманивание кадров конкурентами, предложившими лучшие условия труда? и др.) показатель плохой. Задача у компании, желающей сосредоточить у себя лучшие кадры, скорей всего, не накормить всех голодных людей, имеющих профессиональные дипломы в отрасли, а получить высокий результат. И тогда показатель «выработка на сотрудника» будет гораздо более адекватен и информативен, чем показатель текучести. И тогда компании, обращающей внимание на текучесть кадров, надо вкладываться не в программы вовлеченности всех, кто в ней кормитсяJ, а развивать и удерживать только тех сотрудников, чей производственный результат существенно выше среднего по отрасли.

(конец отрывка)

 

Отзывы:

 

Уникальность книги, которую вы держите в руках, заключается сразу в нескольких факторах:

Она написана легко и с юмором и также непринужденно запоминается.

Это высокая концентрация практического опыта и ярких кейсов от Профессионала, работающего здесь и сейчас.

Опыт применим для большого количества компаний, работающих в разных секторах рынка.

Это логично, понятно, доступно и реализуемо на практике почти без учета вашего личного и профессионального опыта….

* Марина Олешек, Старший вице-президент АКБ «Российский капитал»

 

Процесс разработки КРI показан как алгоритм стратегического процесса, пошаговый рассказ о ясном и осмысленном движении к цели бизнеса. Неизменное чувство юмора Марины придает легкости в изложении таких «эмоционально нагруженных» тем, как соответствие мотивации команды задачам собственников, создание бонусных схем и управление ожиданиями команды

* Елена Трубникова, Генеральный директор «ФинЭкспертиза-капитал»

 

В основу книги положена крайне актуальная для многих сегодняшних российских предприятий проблематика внедрения KPI. Причем книга – это не только настольный пошаговый самоучитель для умных руководителей, болеющих за свое дело. Это замечательное руководство для консультантов, сталкивающихся с проблемой внедрения KPI в российских компаниях на практике…

* Сергей Мясоедов, Проректор РАНХиГС при Президенте РФ, Президент Российской Ассоциации бизнес-образования

 

Книга совершенно замечательная – легкая, практичная! Давно (или никогда)) не видела я, чтобы так были изложены очень сложные вопросы – «грабли», по которым ходят поколения менеджеров.

* Виктория Петрова, Экс-ЗГД группы Базовый элемент, Председатель экспертного совета компании ЛюдиPeople

 

Книжку почитал, понравилась – хороший стимул для мозговой деятельности!

*Е.Кошкаров, генеральный директор компании Аривист

 

 

Справка об авторе:
Марина Вишнякова – топ­менеджер с 25­летним стажем, управляющий партнер и основатель консалтинговой компании РМ ТЕАМ, трижды лауреат рейтинга Топ­1000 ИД Коммерсантъ, автор сотен статей в профильных СМИ, колумнист Forbes, практик, ведущий проекты в области управления предприятиями в различных отраслях.
В книге «Мифы и правда о KPI» подытожен опыт десятков проектов по разработке системы ключевых показателей, даны алгоритмы и последовательность шагов по внедрению изменений в систему управления предприятием, а также приведены примеры применения основных менеджерских инструментов – как в правильной их трактовке, так и с анализом наиболее часто встречающихся ошибок и заблуждений.