А принцип «Куда идем мы с Пятачком - большой, большой секрет» их демотивирует.
Какие проблемы нависают над бизнесом? Как к ним подготовиться, чтобы не попасть под «лавину»?
Одна из самых серьезных угроз – это потеря ценных кадров и сложности с поиском новых профессионалов. В современных реалиях рынка труда мы видим, что для привлечения сильных специалистов уже недостаточно просто платить достойную зарплату. Людям нужны хорошие условия, гибкий подход, грамотное управление, возможности роста и самореализации.
Даже если работодатель успешно закрывает вакансии, то нет никакой гарантии, что сотрудник не уйдет в ближайшие 3-6 месяцев искать лучшие условия. Бизнесы теряют время, деньги, силы, взращивая кадры, но не умея их удержать.
Как формировать сильную и стабильную команду? Для этого важно знать и использовать факторы повышения лояльности и LTV («срока жизни в компании») сотрудника:
1. Адаптивный стиль управления, который сейчас становится трендом в менеджменте. Современный руководитель должен уметь управлять гибко, используя разные инструменты, методы, стили руководства. Нужно учитывать не только текущую ситуацию в компании, стратегические цели, но и индивидуальные особенности каждого сотрудника, их личные цели и мотивы.
Пример: «Алене 23 года, она работает в небольшой компании менеджером по рекламе. Ей очень нравится функционал, она разделяет миссию компании, старается расширять границы своей ответственности, радеет за общее дело. Но у нее не сложились отношения с ее непосредственным руководителем Николаем. Он человек «старой закалки», ценит дисциплину и четкие правила. Алена пыталась объяснить Николаю, что она была бы гораздо более работоспособна и эффективна, если бы работала не с 8:00, а с 10:00 ч. Рабочие процессы от этого не пострадали бы, а мотивация Алены только бы выросла. Но Николай даже разговаривать на эту тему не хочет. В итоге Алена нашла другую работу и уволилась».
2. Корпоративный дух, командные ценности и усиление чувства «мы». Многие сотрудники готовы оставаться работать в компании, где им нравятся взаимоотношения в коллективе. Безусловно, это должно быть одной из ключевых целей каждого руководителя.
Пример: «Начальник отдела закупок Алексей Иванович много времени и сил уделял формированию сплоченного коллектива в своем подразделении. У них сформировались разные традиции, которые сотрудники поддерживали. И даже когда на предприятии начались кризисные времена, именно отдел Алексея Ивановича дольше всех продержался в полном составе, несмотря на ухудшение условий».
ознакомительный фрагмент
