В каждой компании есть люди, без которых проект не может успешно работать, но о которых знают мало – они так называемые «серые кардиналы». По разным оценкам, в 60–70% организаций есть хотя бы один такой человек, который не занимает формальную должность, но владеет ключевой информацией и влияет на результат.
Я сама – один из таких «серых кардиналов». Про меня практически никто не знает, но на мне держится многое. И именно поэтому я убеждена: с «серым кардиналом» нужно не только работать, но и строить доверительные отношения.
Кто такой «серый кардинал»?
Термин пришёл из политической истории – это советник, который остаётся в тени, но влияет на ход событий. В бизнесе «серый кардинал» – сотрудник, который не стремится к публичности, но знает все процессы и решает самые сложные задачи. Часто именно он является связующим звеном между руководством и командой.
Признаки «серого кардинала»
Не ищет внимания и не стремится к публичным заслугам.
Несёт ответственность за самые сложные и «невидимые» задачи.
Руководство и коллеги доверяют ему больше, чем кажется. Именно к нему обращаются в критических ситуациях.
Помогает реализовать решения руководства на практике.
Почему с «серым кардиналом» стоит дружить?
1. Он обеспечивает стабильность. Без него бизнес-процессы рискуют дать сбой.
2. Он быстро решает проблемы. Именно он помогает проекту выходить из кризисов.
3. Он – мост между руководством и командой. Благодаря ему коммуникация становится эффективнее.
4. Он повышает качество работы. Его опыт и знания поддерживают высокий уровень исполнения.
Когда «серый кардинал» – это риск?
Если человек начинает блокировать изменения, удерживает знания в узком кругу или злоупотребляет влиянием – это сигнал к тому, чтобы пересмотреть с ним взаимодействие и провести открытый диалог.
Узнали «серого кардинала» в своей компании?
Дружите с ним, поддерживайте его и развивайте доверие.
Ведь доверие – это одна из важнейших составляющих здоровой корпоративной культуры и ключ к успеху.
*Юлия Верёвкина, генеральный директор VER проект