Константин Евстратов

Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Здесь все достаточно просто. По образованию я топ-менеджер, и опыт работы в различных компаниях был связан с управлением персоналом, организацией и оптимизацией бизнес-процессов. Так уж сложилось, что я работал в сфере продаж, следовательно, целью всех управленческих преобразований должно быть увеличение объемов продаж и улучшение сервиса. Кстати, сервис — это один из самых действенных рычагов (наряду с рекламой) увеличения объема продаж.

Сегодня, когда на рынке господствует острая монополистическая конкуренция его участников, уровень сервиса во многом обеспечивает и выбор потребителя, и его дальнейшую лояльность к продукту продавца. Это одинаково относится к рынку В2В и В2С. Ну и немаловажный фактор — труд должен достойно оплачиваться.

Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— Достижений было немало, я участвовал в целом ряде стартап-проектов. Эффективность стартап-проектов оценить легко. Сегодня здесь пустое место, а завтра группа профессионалов создает структуру, продукт которой становится востребован рынком. Наиболее запомнились:

  1. 2005–2007 гг. — создание аутдор-направления (товары для туризма и активного отдыха) в компании и вывод на рынок аутдор-брендов Easy camp, Outwell.

  2. 2008 г. — создание розничной сети магазинов (5 торговых точек) по торговле модной одеждой премиум-класса (бренды Cortegiane, Corneliane, John Richmond, Roberto Botticelli.)

  3. 2009–2010 гг. — создание оптовой компании по продаже и продвижению джинсовой одежды (ТМ Parasuco).

  4. Но наиболее значимым и интересным проектом для меня был проект на последнем месте работе (компания «Роялтон групп», один из лидеров по производству и продаже продуктов линии FMCG), возможно, потому что это было совсем недавно, в 2012–2013 гг. Это создание клиентского сервиса, оптимизация бизнес-процессов в нем, обучение персонала, ну и самое интересное — создание и внедрение в работу компании CRM-системы. Она включала блоки планирования закупок, планирование продаж, блок «рабочее место менеджера», блок «автоматическое резервирование товара».

Этот проект был полностью в сфере управления, может, поэтому он для меня так ценен.

Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Откройте любой учебник по теории управлении, и там эти принципы изложены, их более дюжины, и повторять их здесь не вижу смысла. Отмечу ряд принципов, которые я считаю наиболее важными и всегда руководствуюсь ими в своей деятельности:

  • профессионализм и разделение труда;

  • принятие управленческих решений на основании стабильных данных, персональная ответственность за принятие управленческих решений;

  • принцип единоначалия;

  • принцип делегирования полномочий;

  • принцип эффективности;

  • мотивация;

  • пожалуй, еще очень важна обратная связь.

Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

—Здесь очень важно понимать свою цель, что ты хочешь получить в итоге переговоров. Исходя из этого, разрабатывается комплекс мероприятий и аргументов в переговорах, ну и второй очень важный аспект — нужно уметь слушать, если умеешь слушать — поймешь, что хотят партнеры, сопоставь со своими целями, согласись с тем, что нужно тебе, и откажись от того, что тебе не нужно.

Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Путь к идеалу бесконечен, поднявшись на новую ступень, ты понимаешь, что впереди еще одна. Это как линия горизонта, а ты велосипедист. Ты едешь к горизонту, но доехать не можешь, по пути тебя ожидает ряд открытий, а остановиться тоже нельзя — упадешь.

Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Кумиров у меня нет, считаю вообще «иконизацию» бесполезной и даже вредной. Ставь перед собой задачи и добивайся их, копия всегда хуже оригинала.

Как Вы проводите свободное время?

— Люблю спорт и международный туризм. Провожу время с семьей.

Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Для управленца это один из ключевых вопросов. Необходимо расставить приоритет задач, которые перед тобой стоят, и, исходя из него, решать эти задачи.

Интересным здесь выглядит следующий тест. Трехлитровая банка, несколько апельсинов, сливы, ягоды вишни и мелкая лесная ягода. Необходимо максимально упаковать фрукты в банку. Можно сразу запихнуть в банку 2–3 апельсина и все, ничего в банку просто не засунуть. А можно чередовать фрукты. Это будет гораздо эффективнее, а вот как чередовать — это и есть ноу-хау специалиста. Кто-то уместит половину, ну а кто-то — все.

О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— Очень важно проговорить, что от тебя хочет работодатель получить в итоге, и не просто «все должно быть хорошо», а «оцифровать» задачи. Это, это и это — тогда то и то. Самому эти задачи оценить и понять, а решаемы ли они для тебя или это авантюра. Если ты уверен и знаешь, что эти задачи тебе по плечу, оговаривай оплату и бонусы, если нет — ищи другого работодателя, иначе все закончится тем же, цели не достигнуты, задачи провалены, и ты снова на рынке труда.

Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— Твой уровень профессионализма и удача. А еще лучше «волосатая» рука, которая посадит тебя на «теплое» место. Успех гарантирован. Так, кстати, в России и делается в 9 из 10 случаев. Поэтому у нас и такой низкий уровень в топ-менеджменте. Нет такого ресурса, шевелись, учись, работай.

Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Нет такой. Пока не нашел.

Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Ну это лучше у работодателя спросить. Обычно все решается примитивно: увольнение. Работодатель пытается решить сложную задачу, простыми приемами, естественно, не получается, из-за этого нервозность и недоверие сотрудникам. Нельзя топором «мерседес» сделать. «Жигули» получаются.

При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— Скажу крамолу: при всех случаях. В такой ситуации работодатель будет ответственно подходить к кадровой политике и подбирать себе действительно тех специалистов, которые решат стоящие перед ними задачи. Понадеялся на авось — плати «парашюты», пособия, отступные и т. д.

Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Высокий профессионал в своем деле. Начиная от работника склада и заканчивая топ-менеджером.

Вы встречали таких в своей практике?

— Конечно. Не скажу, что очень часто, но в России много способных людей.

По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Нужно смотреть не в его трудовую книжку, а на проекты, которые он реально осуществил. Недаром за рубежом трудовых книжек нет, но обязательна система рекомендательных писем. Важен уровень образования специалиста. Не всегда все продается и покупается (имею в виду дипломы, чаще люди все-таки реально учатся и стремятся к профессионализму).

Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 17 маляров, а с появлением пульверизатора — 34 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Изменились задачи: уровень качества выполнения работ, материалы, кроме покраски расширились функции (покраска, анализ состояния, качество покрытия, новые орудия труда), изменились условия труда (профсоюзы делают свое дело).

Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Затрудняюсь ответить, я пока новичок на ваших страницах.