— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?
— Расширение бизнеса и открытие новых направлений деятельности компании. Вывод компании на лидирующие позиции в целом и различных рыночных сегментах в частности.
— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?
— Завершенных проектов было много: построение дистрибьюторских сетей, участие в открытии филиалов, создание функциональных подразделений, формирование новых товарных направлений, разработка логистических схем, проведение маркетинговых мероприятий местного, регионального и федерального уровня, вывод на рынок новых товаров и марок.
Однако самым запоминающимся был проект, в котором я участвовал — разработка, организация производства, вывод на рынок и создание бренда «Комус-Документ».
Почему участвовал? Это понятно — создание бренда длительный, кропотливый и, главное, командный труд. На сегодня продукция под данным брендом одна из самых узнаваемых на рынке товаров для школы и офиса.
— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?
— Вертикальная структура управления; регламентация функций и обязанностей сотрудников; поощрение здоровой инициативности и командного духа.
— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?
— Главный принцип — создание условий для долгосрочного, взаимовыгодного и прогнозируемого сотрудничества. Основной метод — это компетентность в вопросах, которые обсуждаются.
— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?
— Хотел бы поучаствовать в крупных проектах национального масштаба. Вместе с новой компанией достичь лидерства на соответствующем рынке. Получить новые знания и опыт.
— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?
— Кумиров нет. Есть люди, которых я искренне уважаю за деловые и личные качества.
— Как Вы проводите свободное время?
— Конечно с семьей. Для получения новых эмоций — путешествия. Для души — хобби. Для тела — игра в гольф.
— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?
— В этом вопросе я не буду оригинален, сначала срочные и важные, важные и т. д. При правильном планировании своей работы и своевременном контроле, количество «выскакивающих» срочных дел неуклонно сокращается.
— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?
— О задачах, которые ставятся компанией, о полномочиях и системе коммуникаций, а также о параметрах оценки деятельности и мотивации.
— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?
— Успех в принципе сам по себе не приходит, его достигают ежедневной работой, и в карьере тоже.
— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?
— Компания, имеющая долгосрочную цель и последовательно к ней идущая. Компания, с социально ответственной политикой и корпоративной культурой. Компания, от работы в которой получаешь удовольствие.
— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?
— Многое зависит от причин недостижения. Нужно проанализировать ситуацию, после чего принимать решение о дальнейшей судьбе данного руководителя.
— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?
— Если данная опция не прописана в контракте, то при любых условиях не обязан.
— Опишите свое видение идеального сотрудника?
— Неравнодушный, ответственный, знающий свое дело человек, умеющий принять решение и ответить за него.
— Вы встречали таких в своей практике?
— Да, конечно.
— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?
— На собеседовании это сделать сложно, если нет явных признаков нежелания работать и некомпетентности у потенциального сотрудника. Для определения ценности, квалификации, дисциплинированности, коммуникабельности и в целом потенциала сотрудника применяют испытательный срок, с назначением куратора.
— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 17 маляров, а с появлением пульверизатора — 34 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?
— Вариантов ответа может быть несколько. Например: ежегодно проводился косметический ремонт с покраской силами 17 человек, а в этот раз решили провести капитальный ремонт с зачисткой и спецобработкой конструкций и последующей окраской с использованием пульверизатора, силами 34 человек. После чего остается надеяться, что через год не потребуется новый капитальный ремонт.
— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?
— Пока нет рекомендаций, нужно ознакомиться с уже представленной информацией.