И. Сопиков. Имею большой и успешный опыт стратегического развития и оперативного управления в области книжного бизнеса.

— На какую позицию Вы претендуете?

— Имею большой и успешный опыт стратегического развития и оперативного управления в области книжного бизнеса. Подходы к ведению бизнеса везде одинаковы. Вопрос только в специфике, которая изучается достаточно быстро. Хотелось применить имеющиеся знания и навыки на позициях директора по развитию бизнеса, руководителя значимого проекта или крупного направления.

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Участие в разработке или корректировке плана стратегического развития компании в краткосрочном и среднесрочном периодах. Интересны стартап-проекты.
Вывод уже существующих проектов на качественно новый уровень развития. Хотелось, чтобы при решении бизнес-задач присутствовала творческая составляющая. В перспективе — подготовка «доморощенных» квалифицированных кадров.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— Самым важным, если исходить из финансового результата, является открытие и развитие стратегического направления книжного рынка России — женского остросюжетного романа. Первой ласточкой была Александра Маринина. Самым главным для меня достижением является вывод на рынок нового авторского бренда (Е. Михалкова) в условиях сильно падающего рынка и тотального неверия в успех со стороны сотрудников, партнеров и собственников.

— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Принципы простые. Несмотря на все инструкции, очень многое решает человеческий фактор. Поэтому отношения должны быть максимально доброжелательными и уважительными. Все принципиальные вопросы, если это уместно, обсуждаются, принимается любая критика и возражения. После принятия решения демократия заканчивается. Все силы направляются на максимально быстрое и эффективное решение поставленной задачи.

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Нет неудачных переговоров. Есть плохо подготовленные переговоры. Или люди, которые изначально не хотят договариваться. В любой ситуации можно найти положительные стороны, извлечь пользу. К партнеру надо относиться уважительно. Стараться больше слушать, чем говорить. Поведение зависит от поставленных целей. Хотя все это теория. На практике все происходит мгновенно и инстинктивно. У кого быстрей и точней реакция — тот и выиграл.

— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Легче ответить, чего не хочу достигнуть. Не хочу упереться в «потолок». Есть знания и опыт. Есть желание работать и совершенствоваться. А развиваться в рамках компании уже невозможно. Это болезненно, особенно если тебе нравится твоя работа.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Кумиров нет. Уважаю собственников издательства «Эксмо», сумевших с нуля, без государственной и иной поддержки, пройти путь от кооператива по торговле книгами до монополиста книжного издательского бизнеса России.

— Как Вы проводите свободное время?

— Много читаю, путешествую.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Срочные важные. Срочные срочные. Далее — по обстоятельствам. В принципе, стараюсь не допускать подобную ситуацию. Важные дела известны заранее и требуют каждодневной планомерной работы.

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— Необходимо иметь четко поставленную задачу, должностные обязанности, критерии оценки работы, перечень реально передаваемых полномочий. Кто непосредственный руководитель. Условия работы и компенсационный пакет.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Слагаемых успеха, на мой взгляд, несколько. Необходимо четкое понимание того, чего хочешь достичь и в какой области. Наличие необходимых знаний и желание совершенствоваться. Толика нахальства и авантюризма. Коммуникабельность и обаяние. И каждодневный кропотливый труд. Если что-то не получается, то надо продолжать «долбить». Желания имеют свойство материализовываться. Везение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Такая компания действительно существует только в мечтах. На мой взгляд, это динамично развивающаяся компания единомышленников, ставящая высокие цели и достигающая их. Компания, в которой комфортно работать и где каждый отвечает за свой участок работы в рамках переданных полномочий, а не в общем и за все. Компания, имеющая идеальную и работоспособную организационно-управленческую структуру и отлаженную систему обучения сотрудников. Компания, где оценивают по конкретным результатам, а не «сложившемуся» мнению. Помечтал, в общем.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Сначала разобраться в причинах невыполнения. Выделить объективные и субъективные факторы, приведшие к подобному результату. Понять, реальная ли задача была поставлена сотруднику, но ему, естественно, об этом не говорить. Посмотреть статистику его работы. Только после этого принятие комплексного решения: жесткий профессиональный разговор, направление на учебу, перевод на другую должность и т. д.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— При выполнении им всех, заранее оговоренных показателей работы. При безусловной лояльности к компании, полном соблюдении корпоративной этики.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Умный, креативный, в меру инициативный, исполнительный.

— Вы встречали таких сотрудников в своей практике?

— Нескольких таких сотрудников вырастил. Сейчас они работают на позиции топ-менеджеров.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— По глазам.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Увеличение рабочих мест и снижение безработицы перед выборами... положительно сказывается на рейтинге президента. Как вариант: «…входило в вашу предвыборную программу».

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

—Я внимательно прочитал Ваш журнал. Он, безусловно, полезен как профессиональным кадровым агентствам, так и руководителям отделов подбора и адаптации различных фирм и компаний. На мой взгляд, актуальной является тема эффективного представления агентствами потенциальным работодателям успешных, опытных и перспективных сотрудников, хорошо себя зарекомендовавших в определенной сфере деятельности, но не имеющих необходимого опыта работы по данному выбранному направлению. Таких людей немало. И решение проблемы недоверия к подобным кандидатам могло бы существенно облегчить жизнь как агентствам и соискателям, так и работодателям. На сегодняшний день, как понимаю, подобных методик нет.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

— С Алишером Усмановым. Вопросы озвучивать не буду, так как ответов на них точно не получу.