Елена Романченко, Руководитель административного блока

— На какую позицию Вы претендуете, в какой отрасли?

— Руководитель административного блока (документационное обеспечение управления, АХО, технологи)/управление делами (документационное обеспечение управления, включая методологию управленческих процессов, протокольную службу и персональных помощников).

— Какой уровень свободы действий для Вас предпочтителен?

— Считаю, что оптимально будет построена работа в том случае, если я в своих действиях буду подотчетна первому лицу компании или его заместителю.

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Прежде всего, интересны задачи, связанные с развитием: анализ текущей деятельности, разработка предложений по развитию, разработка и внедрение нормативной базы по направлению деятельности, а также автоматизация бизнес-процессов. Хочется, чтобы развитие направления производилось комплексно, с применением системного подхода и передовых технологий.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— У меня богатый опыт по автоматизации сложных процессов, в которых задействованы многие подразделения организаций. Также профессионально занималась разработкой и внедрением внутренних нормативных документов. Например, в одной из компаний я руководила проектом по автоматизации работы с доверенностями. В ходе проекта не только было разработано сложное техническое задание, описывающее процесс работы с документами в электронном виде и на бумаге, но и были сформулированы требования по интеграции разных баз данных и информационных систем, были разработаны и согласованы с ключевыми подразделениями организации регламентирующие документы.

В другой компании мое подразделение совместно с технологами реализовало временное решение по электронному согласованию документов, которое работало до момента полноценной автоматизации документооборота.

— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Открытости, оперативности, ответственности, инициативности и эффективности.

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Добиться того, чтобы переговоры прошли успешно: вопрос был полностью решен в необходимые сроки и с нужным качеством.

— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Применить свои знания и навыки на практике; добиться положительных результатов при решении поставленных задач; создать позитивный климат в коллективе, нацеленность на достижение целей, которые ставит руководство компании.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Безусловно, есть замечательные, умные и талантливые руководители компаний, с которых хочется брать пример, учиться грамотно руководить, быть профессионалом в своей сфере.

— Как Вы проводите свободное время?

— Пишу статьи для профильных изданий. Кроме того, люблю театр, выставки, хорошие книги, автотуризм, горные лыжи.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Планирую заранее, стремлюсь к тому, чтобы все было выполнено в срок.

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— Определить зону ответственности и полномочия, первоочередные задачи и порядок взаимодействия. Немаловажным также является уровень компенсации.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— Уверена, что профессиональные, грамотные, позитивные и коммуникабельные люди, которые четко могут планировать свою работу и работу своих подчиненных, смогут добиться успеха в любой сфере деятельности.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Думаю, что так можно сказать, когда цели и взгляды работника совпадают с целями и взглядами руководства компании, когда коллектив организации имеет общие ценности, движется в едином направлении. В таком случае работать всегда легко и приятно.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Первоначально необходимо разобраться в причинах возникших проблем.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— Если на проект, имеющий определенную долю риска, приглашается высококвалифицированный специалист, успешно работающий в другой компании.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Грамотный, аккуратный, ответственный, умеющий слушать и анализировать, предлагать лучшие решения, стремящийся к положительному результату в работе.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Да, много.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Если кандидат не проявляет явного желания активно работать, не имеет минимально необходимых знаний и навыков, безграмотен, эмоционально неуравновешен.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Дайте мне несколько дней, чтобы разобраться в причине и предложить оптимальное решение.

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Очень интересны темы мотивации и развития персонала.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

— Очень интересно мнение руководителей по персоналу крупных компаний и холдингов. Вопрос: как и по какому принципу выбираются кандидаты на руководящие позиции?

— Какой уровень компенсации для Вас предпочтителен?

— Это вопрос индивидуальный и должен решаться в каждом конкретном случае в соответствии с тем, какие задачи ставятся, какова зона ответственности, какие результаты должны быть достигнуты в определенные сроки.