Сергей Опалев, Коммерческий директор, директор по продажам, руководитель проектом в секторе В2В

Опыт в управлении коммерческим подразделением в крупной торговой и/или производственной компании федерального значения в секторе В2В. Руководство проектом с нуля. Формирование команды и разработка мотиваций для различных групп сотрудников. Опыт работы в регионах. Выстраивание взаимоотношений с региональными властями, контролирующими органами, партнерами. Готовность к долгосрочным командировкам. Опыт руководством более 2500 человек. В 2004 г. награжден Президентом НК «ЮКОС» Благодарственным письмом за высокие производственные показатели. Водительские права категории «В», служба в СА, не курю.

— На какую позицию Вы претендуете, в какой отрасли?

— Коммерческий директор, директор по продажам, руководитель проектом в секторе В2В.

— Какой уровень свободы для Вас предпочтителен?

— Он должен быть определен рамками тех задач, решение которых возложено на меня, а также практикой, принятой в компании.

— Какие бизнес-задачи Вам интересно было бы решать на новой позиции?

— Стратегическое и оперативное развитие бизнеса: построение управления коммерческой деятельностью компании с использованием современных систем, таких как CRM для продающего персонала, WMS для складов хранения и логистики, KPI для планирования и развития и др. Обучение и развитие коллектива, вывод на рынок новых продуктов, развитие существующих рынков сбыта и брендов.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— Нет ни одной должности на предыдущих местах работы, где бы я ни добился успеха в поставленных задачах. Но некоторые мне особенно дороги, так как при их выполнении приходилось использовать нетривиальные решения: разработка комплексной системы снабжения промышленных предприятий Западной Сибири ГСМ, проект переработки попутного нефтяного газа, разработка стратегического направления рынка изделий из нержавеющей стали (трубная продукция, запорная арматура, прокат), что в конечном итоге привело к получению Сертификата ISO 9001 – 2008. И многое другое.

— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Разумное делегирование полномочий при соблюдении принципа: «Доверяй, но проверяй».

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Во главу угла необходимо поставить интересы твоей компании. Далее нужно четко понимать конечную цель переговоров, насколько она совпадает с целью партнеров по переговорам, на какие уступки ты готов идти, что ты готов изменить в своем продукте, чтобы он отвечал требованиям партнеров, а на что не сможешь согласиться. Методы ведения переговоров, как и методы убеждения, могут быть разными и зависят от каждой конкретной ситуации. Нет неудачных переговоров, есть плохо подготовленные переговоры.

— Чего бы Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Успешно реализовать поставленные бизнес-задачи, получить новые знания и опыт, поделиться своими знаниями с коллегами.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Мой ответ: Ли Якокка. Человек, который сделал невозможное.

— Как Вы проводите свободное время?

— Автотуризм, чтение, общение с семьей и друзьями.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Вначале срочно-важные, затем важно-срочные, потом все остальное.

— О чем важно договорится с работодателем еще «на берегу»?

— Обычно прежде, чем ударить с работодателем по рукам, проходит не более трех/четырех встреч, и за это время бывает сложно определить, насколько этот кандидат подходит для этой работы, и наоборот. Вот здесь и той и другой стороне не стоит бояться задавать «неудобные» вопросы. Ведь чем больше будет понимания на этой стадии, тем меньше будет разочарований и недопонимания в дальнейшем.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— Везет тем, кто везет + знания и опыт + решительность в принятии жестких, но обдуманных решений.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Компания, которая понимает, как ты ей необходим для достижения поставленных целей. Компания, с которой ты себя отождествляешь.

— Какие меры должны применяться при недостижении руководителем поставленных перед ним задач?

— Как постулат: задача должна быть достижима. Если же этого не произошло, то тут важно понимать, почему так случилось, в чем ошибка. Это ошибка в планировании, человеческий фактор или что-то еще? Кадровые решения иногда бывают только на пользу.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— Последнее время значение выражения «золотой парашют» несколько отошло от первоначального, когда это относилось к методам борьбы с поглощениями. Что касается современного значения, лучше это оговаривать до подписания контракта с работником. А что касается «просто обязан», например, в случае, когда при найме было скрыто, что компания находится в стадии слияния с другой.

— Опишите свое видение идеального сотрудника.

— Грамотен, обучаем, инициативен, надежен.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Да, но таких мало.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Если человек не удосужился побольше узнать о компании, на должность в которой он претендует, вряд ли он будет инициативен и в дальнейшем.

Некомпетентность в профессиональных вопросах, отсутствие четко выраженной жизненной позиции, неряшливый внешний вид — вот те слагаемые, что не помогут ему стать членом моей команды. Что касается его человеческих качеств, о них станет известно во время испытательного срока.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Это может зависеть как от технологии, так и от организации труда.

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Опыт иностранных специалистов в управлении персоналом промышленного предприятия. Системы мотивации для различных групп сотрудников.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы задали бы этому спикеру?

—На выбор редакции.

— Какой уровень компенсации для Вас предпочтителен?

— Хорошо известно, что какой бы высокой ни была заработная плата, основным двигателем к совершению трудовых подвигов является мотивационная часть. Поэтому нужно рассматривать эти две составляющие одновременно. А уровень заработной платы — это всего лишь показатель, который отображает сегодняшнее состояние к востребованию тех или иных специалистов рынком труда. Этот вопрос я готов обсуждать с руководством компании, предложившей наиболее интересную для меня позицию.