Алексей Коломин, Генеральный директор, директор дивизиона в FMCG или агробизнесе. Коммерческий директор, директор по развитию в других отраслях.

— На какую позицию Вы претендуете, в какой отрасли?

— Генеральный директор, директор дивизиона в FMCG или агробизнесе. Коммерческий директор, директор по развитию в других отраслях.

— Какой уровень свободы действий для Вас предпочтителен?

— Максимальный. А разве кто-нибудь искренне мечтает об ограничениях? А если серьезно, то, видимо, речь идет о доступе к ресурсам компании, и естественным противовесом выступает ответственность за результат от их использования. В этом контексте разумный подход заключается в предоставлении некоего стартового набора полномочий и дальнейшего последовательного расширения в соответствии с ростом уровня делегируемой и принимаемой ответственности.

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Стратегическое планирование. Стратегический маркетинг. Оптимизация или реинжиниринг бизнес-процессов. Опережающий рост рыночных показателей.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— Планирование и реализация стратегии развития масложирового дивизиона WJ Group. Создание и развитие одного из наиболее ярких брендов в категории «растительное масло» — «Милора». Максимизация стоимости и предпродажная оптимизация масложирового дивизиона WJ.

— Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Уважение, делегирование, мотивация, обратная связь.

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Обязательная информационная подготовка к процессу переговоров. Необходимо заранее знать позицию и мотивы противоположной стороны и представлять хотя бы приблизительно степень их возможного маневра. Заранее установить для себя черту приемлемого. Если эти условия не выполнены, не стоит принимать на себя сколько-нибудь весомые обязательства на данном этапе, используя переговоры как средство получения информации для подготовки следующего этапа. Конкретные техники проведения переговоров выбираются в соответствии с контекстом.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Едва ли. В отношении бизнеса такая постановка вопроса мне представляется вообще странной, поскольку основа бизнес-идеологии — это конкуренция, а статус кумира предполагает недосягаемые характеристики.

— Как Вы проводите свободное время?

— Стараюсь заниматься тем, что приносит удовольствие в данный момент.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Натурально, классифицируя задачи по срочности и важности и планируя распорядок в соответствии с известными подходами тайм-менеджмента.

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— Вообще, мне кажется, тут подходит принцип: «Чем больше — тем лучше», а приоритеты могут меняться от позиции к позиции. Стандартный, но не универсальный список включает:

  1. срок, в отношении которого действуют договоренности;
  2. цели, которые должны быть достигнуты в течение этого срока;
  3. критерии оценки степени успеха в достижении целей;
  4. компенсационный и мотивационный пакеты.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— К тому, кто обладает соответствующим потенциалом, прилагает усилия к его развитию и способен оказываться в нужное время в нужном месте, то есть там и тогда, где и когда его потенциал может быть максимально реализован.

Почему? Думаю, потому, что он этого заслуживает и это ясно тем, кто этому способствует.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Компания, устанавливающая стандарты бизнес-практик в своей отрасли.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?
— Ровно те, которые адекватны сложившейся ситуации и находятся в рамках законодательства и действующих взаимных обязательств сторон.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— При существенном изменении важнейших обстоятельств, например, смене собственника компании, изменении стратегических приоритетов и т. д., произошедших по инициативе работодателя и которые существенно повлияли бы на договоренности между компанией и руководителем, если бы могли быть спрогнозированы на момент их заключения.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Полностью понимающий и принимающий цели своей деятельности в соответствии с целями и ценностями компании. Способный к значительной степени самостоятельности при выполнении своих задач, даже если они выходят за рамки рутинных процессов, сообразуясь при этом с уровнем ответственности за последствия. Имеющий отличные навыки обращения с информацией, включая анализ, обработку и представление. Открытый и прямой в общении. Не склонный запрашивать сверх разумного, если речь идет о ресурсах. Мотивируемый.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Да, насколько можно говорить о соответствии идеалу.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Стандартные заученные формулировки, чрезмерный оптимизм, прикрытие некомпетентности поверхностными рассуждениями и оценками.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Я думаю, дело в профсоюзахJ

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Думаю, Вам лучше спрашивать об этом людей, составляющих ядро Вашей целевой аудитории.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

— Аналогично предыдущему пункту.

— Какой уровень компенсации для Вас предпочтителен?

— Разумный, то есть соответствующий рынку. Этот вопрос может обсуждаться только в привязке к конкретной позиции в конкретной компании.