Анатолий Шпаков, Директор по маркетингу и рекламе. Недвижимость, автомобилестроение.

— На какую позицию Вы претендуете, в какой отрасли?

— Директор по маркетингу и рекламе. Недвижимость, автомобилестроение.

— Какой уровень свободы действий для Вас предпочтителен?

— Самостоятельно принимать решения и отвечать за них.

— Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

— Продвижение продуктов через digital, взаимодействие с клиентами через Интернет. Внедрение новых технологий в продажи и во взаимодействие с покупателями. Поиск новых нестандартных решений в продвижении товара.

— Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

— Конечно, самое близкое мне детище — это проект на ГАЗе. Вывод на рынок автомобиля Volga Siber. С теплотой до сих пор вспоминаю 14-часовые рабочие дни, бесконечные командировки и эйфорию с запуском конвейера, сотни встреч и переговоров. Ощущение, что ты делаешь самый лучший автомобиль в мире.

Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

— Доверительные отношения и общение на равных.

— Переговоры с партнерами и клиентами: каков Ваш основной метод и принципы?

— Получить максимум от работы партнера, причем чтобы партнер чувствовал в этом случае себя комфортно и понимал, что он может дать еще больше.

— Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

— Открывать новые горизонты. Сложно сказать что-то конкретное, так как на каждом новом месте ты открываешь для себя нечто новое, хотя кажется, что уже все знаешь и всего достиг. Но самое главное на любом месте — это уважение, признание и доверие коллег.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

— Стив Джобс, который показал, что любой сложный продукт может быть гениально простым в использовании. Пользователи «яблочной» продукции самые преданные фанаты этого бренда — вот что значит производить гениальные продукты, оказывать потрясающий сервис и несмотря ни на что делать так, как подсказывает интуиция.

— Как Вы проводите свободное время?

— Свободное время провожу с любимой женой, вместе путешествуем, отдыхаем с друзьями. Мое свободное время — это она.

— Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

— Любое срочное дело я дроблю на несколько частей — так их проще решать в течение дня. Срочное дело пытаюсь перевести в разряд важного. Жить в постоянном цейтноте очень сложно и тяжело морально.

— О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

— О том, что он ждет от тебя на выходе, какими ресурсами и властью ты обладаешь. Понять, что у вас одни представления о финальном результате работ. И самое главное, что вы вкладываете одни и те же понятия в результат.

— Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

— Первое — это, наверное, желание делать карьеру. Я знаю многих талантливых людей, которые могли бы быть просто звездами в своем деле, но по многим причинам их устраивает то место в жизни, на котором они находятся. Второе — это, наверное, тяга к знаниям. Если нет тяги к знаниям и узнавать что-то новое не только в своей области, но и в соседних, то через какое-то время ты станешь неконкурентоспособным. И третье — это команда, без команды, каким бы ты гениальным ни был, ты ничего не добьешься. Можно еще много назвать причин, но я выделил основные три.

— Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

— Компания мечты — это когда каждый человек на своем месте, каждый человек понимает и знает, что он делает. Каждый человек знает, как лично он может улучшить свою работу и работу компании в целом. Это когда есть доверие между людьми, причем доверие такое, что ты всегда понимаешь, что если ты поставил перед человеком цель, он разобьется в лепешку, но это сделает. Это среда, где тебе комфортно не только работать, но и отдыхать.

— Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

— Здесь все зависит от тех целей и задач, которые ставят перед руководителем. Есть цели и задачи, которые не очень влияют на конечный результат, а бывает и наоборот. Право на ошибку имеет каждый, вопрос только в цене этой ошибки. Поэтому это может быть как выговор, так и разговоры по душам, но никто не исключает даже увольнение.

— При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

— Когда человек приходит в компанию, которую в скором времени ждет реорганизация либо слияние, и есть шанс, что не все сотрудники останутся в штате.

— Опишите свое видение идеального сотрудника?

— Профессионал с широким кругозором, исполнительный, ответственный и с головой на плечах. Человек, который не боится принять решение и взять на себя ответственность.

— Вы встречали таких в своей практике?

— Да.

— По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

— Только в процессе работы, в разговоре иногда это вычислить сложно.

— Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1 месяц?» А Ваш ответ?

— Потому что раньше кисточку мыл один человек, а краску заправлял другой и красил третий. Теперь разбирает пульверизатор один, прочищает другой, заряжает третий, проверяет четвертый, красит пятый, шестой проверяет наличие краски, седьмой следит за равномерностью покраски.

— Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

— Обучение персонала.

— С кем бы Вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы Вы бы задали этому спикеру?

— Пока таких персон, к сожалению, нет.

— Какой уровень компенсации для Вас предпочтителен?

— Когда я буду понимать, что мои ожидания равноценны тем задачам, которые передо мной ставят.