Дмитрий Пеев, Исполнительный Директор, Генеральный директор

На какую позицию Вы претендуете, в какой отрасли?

У меня есть опыт трёхлетней работы первым лицом одного из ведущих направлений крупного производственного холдинга (Исполнительный Директор), семь лет руководства всем этим холдингом (Генеральный директор), а также очень запомнившийся опыт организационной работы в одном из динамично развивающихся стартапов (Операционный директор). Поэтому претендую на роль первого лица любого Профит-центра – это может быть как моно продуктовая компания, так и одно (несколько) направлений в холдинге. Что касается отраслей (исключительно как предпочтительные): пожалуй, это рынки связанные со строительством, ремонтом и отделкой зданий, интерьерные рынки, стройматериалы и мебель, развитие розничных сетей, создание маркетинговых продуктов, интернет-торговля.

Какой уровень свободы действий вам предпочтителен?

Привык работать в условиях неопределённости по нечётко поставленным целям, что требует постоянного креатива и поиска нестандартных решений. Поэтому ценю уровень свободы действий высоко. Но если задачи будут сформулированы чётко и ясно, то это только упростит их выполнение.

Какие бизнес-задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

- достижение целевых показателей по прибыльности отдельных направлений бизнеса
- оптимизация старых и организация новых бизнес-процессов внутри вверенного в подчинение предприятия или блока подразделений
- разработка новых маркетинговых стратегий и каналов сбыта предприятия

Ваши самые интересные достижения, завершенные проекты?

- создание с «нуля» мебельного направления внутри крупного холдинга;
- создание некоммерческой организации Стройклуб, с целью общения руководителей строительных компаний и представителей администрации города;
- получение, возглавляемым мной холдингом, премии «Эффи» в категории «Строительство и недвижимость» без каких-либо денег или подарков;
- открытие в регионах семи оптово-складских филиалов и большого розничного магазина

Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

В общении с коллегами придерживаюсь современного открытого демократического стиля, с жёсткой нетерпимостью к безответственности и не исполнению порученных задач.

Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Из большого опыта проведенных переговоров с поставщиками, клиентами, партнёрами однозначно могу сказать одно: самое главное - к таким встречам нужно готовиться. Нужно выработать чёткую переговорную позицию: понять, чем бы ты хотел, чтобы завершилась встреча; какие ты ждёшь от этого материальные и нематериальные выгоды; где можешь «подвинуться». Методы достижения сильно зависят от второй стороны в переговорах. А вот главный принцип считаю один: взаимовыгодность.

Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Хотелось бы получить признание коллег и стать известной личностью в профессиональном сообществе на данном рынке.

Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Ну никого не удивлю, назвав Ли Якокку (времен работы в Крайслере), Стива Джоббса, Ричарда Брэнсона и Марка Цукерберга. Это не просто гениальные руководители, но и люди реально поменявшие мир. Из российских бизнесменов с большим уважением отношусь к Герману Грефу и Сергею Галицкому.

Как Вы проводите свободное время?

Общаюсь с детьми, читаю, занимаюсь в тренажёрном, с удовольствием но редко посещаю театры, хожу на футбол …

Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Важным делам приоритет. Насколько это, конечно, возможно. Если все важные дела делать не откладывая, то срочных - практически не останется.

О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

- твоя зона ответственности и какие тебе даются полномочия;
- чего от тебя ждут на этой должности в ближайшее время;
- перспективы увеличения дохода. При каких условиях, когда, какие цели должен выполнить для этого ты. Это сложный вопрос для переговоров, ведь твои возможности на этот момент не очень понятны. Поэтому здесь важна максимальная деликатность при обсуждении.

Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Во-первых, важно определиться со своими мечтами и понять чего ты хочешь достичь.
А, во-вторых, долго упорно работать для достижения этих целей: пытаться пробовать разные варианты, не отчаиваться если что-то не получается сразу, анализировать и делать выводы из своих промахов, не лениться, постоянно совершенствовать свои навыки, учиться и брать лучшее у состоявшихся людей …
Ещё, наверное, добавлю третье: немного везения.

Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

Не вводил для себя такого понятия. Если попытаться сформулировать, то, скорее всего, это будет звучать так: команда единомышленников, возглавляемая харизматичным владельцем.

Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

Для начала объективно разобраться, почему цель не достигнута. В российской действительности частенько бывает, что, например, нехватка ресурсов (недостаточное финансирование, отсутствие штата, задержка оборудования …) может быть причиной не 100%-ного достижения результата. Если руководитель «выжал» из ситуации всё по максимуму, сделал всё, что возможно, то имеет смысл дать ему ещё шанс, указав на слабые места его системы руководства. Если причины невыполнения в чём-то другом или не достижения повторяются, то, не затягивая, искать достойную замену.

При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

- если работодатель целенаправленно «схантил» сотрудника;
- если сотрудник отработал в компании более 7 лет

Опишите свое видение идеального сотрудника?

- открытый, честный, конкретный;
- ответственный;
- быстро воспринимающий и анализирующий информацию;
- смелый, инициативный;
- «болеющий» за дело;
- игрок команды;
- трудолюбивый.

Вы встречали таких в своей практике?

Да, старался искать именно таких.

По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

- чрезмерная истероидность и самолюбование;
- путается в ответах или выдумывает правильные ответы;
- отсутствует внутренний стержень;
- отвечает не точно на поставленные вопросы, а где то рядом

Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Не смогу ответить также красиво как Паркинсон, но по сути ответа с ним согласен полностью. Работа всегда займёт всё отведённое для неё время, если этот ресурс не ограничивать искусственно.

Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Исходя из тематики издания, порекомендовал бы следующие, на мой взгляд, актуальные сейчас темы:
- адаптация новых сотрудников в компании или как помочь новичкам пройти испытательный срок;
- нестандартные методы мотивации персонала;
- где и как искать «дешёвую» рабочую силу;
- как можно использовать для целей компании студентов и выпускников ВУЗов и профтехучилищ.

С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?

Было бы интересно почитать интервью с Ицхаком Адизесом и Германом Грефом.
Вопрос был бы такой: «Какими чертами характера и профессиональными навыками должен обладать успешный топ-менеджер в 2020 году?»

Какой уровень компенсации для Вас предпочтителен?

Готов обсуждать этот вопрос с работодателем. Всё зависит от амбициозности поставленных задач. Хотелось бы иметь переменную часть не менее 30% совокупного дохода.

Вопросы из PDF

Опишите один свой рабочий день

- с утра пробежаться по списку намеченных на сегодня дел, скорректировать в случае необходимости
- связаться (посредством: скайпа, телефона, лично) с руководителями подразделений для контроля текущей ситуации
- с 11 до 17 намеченные встречи, поездки, участия в рабочих группах и совещаниях
- после 17 работа над более крупными проектами: Положения, Стандарты и т.д.

Как следует договариваться со своими замами об условиях работы?

Никогда не имел Замов. Если речь в вопросе о непосредственно подчинённых руководителях, то нужно четко обозначать зону их ответственности и наличие полномочий. Всё это фиксировать в виде KPI, от выполнения которых выстраивать мотивационную схему.

А о причинах увольнения? За что следует увольнять замов?

Причины увольнения, конечно, лучше проговорить заранее, но, как правило, когда речь идёт о топах – это сделать практически очень сложно. Ну, за исключением, самых простых: соблюдать дисциплину, отказаться от вредных привычек, быть честным и т.д. А увольнять, пожалуй, стоит за систематическое объективное невыполнение задач.

Чего хотите ещё достичь в жизни?

Хочу попасть в ТОП-100 менеджеров России, достроить загородный дом и дать детям хорошее образование

Как выбираете друзей? Что Вас объединяет с ними?

Друзья – это бывшие коллеги или однокашники, с которыми был «съеден ни один пуд соли». Их немного, но они настоящие. Объединяют нас, пожалуй, общие жизненные ценности.

Как Вы относитесь к российским олигархам? А к западным?

Отношусь к олигархам и нашим, и западным, в первую очередь, как к успешным людям. А значит с огромным уважением и пиететом. Если человек смог заработать своим умом приличное состояние и статусное положение в обществе, значит это человек талантливый.

Какие статусные вещи для Вас важны на работе?

К статусным вещам отношусь спокойно. Для эффективной работы, пожалуй, важны только отдельный кабинет и возможность пользоваться автомобилем компании для поездок в региональные подразделения или в аэропорт.

Как Вы относитесь к мультинациональным командам в компаниях?

Если это оправдано экономически, то положительно. Никогда не испытывал сложностей в общении с иностранцами. Может быть, мне в этом смысле повезло.

Как следует вести себя со скрытыми оппозиционерами в компании?

Следует их выявлять и пытаться понять их мотивы. Это не просто. Ведь нужно активно стремиться выполнять поставленную цель, а тут не лояльные стратегическому пути люди пытаются доказать какую то свою правду. С другой стороны, взгляд руководителя часто «замыливается» и получить альтернативный взгляд на вещи, порой, очень полезно. Но, так или иначе, нужно постараться не потерять целостность команды, даже если придётся с кем-то из оппозиционеров проститься.

Что и как в крупных компаниях следует отдавать на аутсорсинг?

Ответ на этот вопрос определяется исключительно экономической целесообразностью. Но в принципе, это может быть любой процесс, не входящий в основной бизнес-процесс компании. Часто пользуются наёмным транспортом, консультационно-юридической поддержкой, IT и аутстаффингом. Реже отдают на аутсорс, например, бухгалтерию. Нужно разбирать конкретную ситуацию.

Что делать, когда в новой компании «ветераны» Вас не примут, начнут скрыто подставлять, мешать реализовывать поставленные акционерами цели и задачи?

Пытаться стать своим, если только не было указания от акционеров на очищение рядов. Нужно доказать «ветеранам», что ты можешь приносить пользу компании. Во многом эта ситуация также зависит от поведения акционеров. Если акционеры будут открыто выражать тебе доверие, то рабочие отношения с коллегами выстроить будет легче.

Как Вы станете вести себя в новой компании с её крупными партнёрами?

Как минимум, познакомлюсь с ними лично. Постараюсь своими действиями продемонстрировать партнёрам, что настроен на взаимовыгодное сотрудничество.

Какие шаги Вы предпримете перед тем, как предложить акционерам кардинальную реорганизацию компании?

Кардинальная реорганизация – это революционное изменение. Акционеры не могут не видеть, что подобное изменение назрело. Как правило, именно акционеры являются его инициаторами. Но если это всё-таки будет моя инициатива, то изучу информацию на эту тему максимально глубоко, пользуясь разными источниками, подготовлю хорошую презентацию, заручусь поддержкой ключевых топов, организую выездную стратегическую сессию, на которой и расскажу идею.

А диверсификацию… Смену вида деятельности?

Это не глобальное изменение, а расширение сферы деятельности компании. При чём, как правило, это изменение несёт в себе внутренний положительный настрой и позитив от открывающихся перспектив. В этом случае, необходим толковый бизнес-план и хорошо организованная встреча в большой офисной переговорке.