Силуянов Александр, Коммерческий директор в ритейле/исполнительный и генеральный директор (оффлайн/онлайн ритейл)

Вопросы для интервью:

1. На какую позицию Вы претендуете?

Коммерческий директор в ритейле/исполнительный и генеральный директор (оффлайн/онлайн ритейл)

2. Идеальная работа- что это для вас сейчас?

А. Компания - ( отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура, )?

Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы

белая компания (в ином случае – подписанная на входе бумага с печатями и подписями ген.дира и бухгалтера о структуре дохода, дабы не повадно было и не было даже мысли кинуть)

готовность собственника вкладывать для выполнения целей и задач (грубо - “чтобы что-то продать надо что-то купить” или “чтобы на выходе получит рубль надо вложить ~10 копеек”)

индустрия – растущий рынок, не умирающий и не стагнирующий сегмент (не книги, не диски и т.д…)

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании , а по реальным достижениям…Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

Самые большие вызовы были в небольших российских компаниях (например, в Cats & Dogs и небольшом онлайн-ритейлере) когда из-за недофинансирования и прошлой деятельности компании возник кассовый разрыв и команда успешно преодолела кризис.

У меня, я считаю, уникальный опыт – я работал как в западных, так и российских компаниях. Знаю болячки и знаю что нужно сделать, чтобы купировать их. Также у меня отличный omni-channel опыт – я работал как в оффлайне, так и в онлайне, понимаю специфику и узкие места. Ну и конечно большой опыт в разных категориях – от Fresh и Dry food до Nonfood категорий.

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Рост бизнеса – выполнение бюджета, который ты же и верстал и защищал перед акционерами. Основное мерило успешности.

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

Взаимодействие. Во всех проявлениях – от рабочих встреч, проектных групп до визави общения и убеждения ключевых менеджеров и презентации линейным сотрудникам. Команда должна понимать и разделять курс. Без этого ничего не получится.

5. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Микс тактических задач и стратегических целей. Сколько раз мы становимся свидетелями когда краткосрочно ты отжал, поставил себе плюсик, но стратегически потерял партнера. И наоборот. Поэтому только баланс, построенный на принципах управления вендорами и клиентами, на личных взаимоотношениях – без этого у нас никуда, - а также на базе интуиции, закаленной опытом.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Хочу стать CEO компании, вывести ее в лидеры и быть

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Есть уважаемые гуру, которые достойны глубинного изучения – например, Джек Уэлч. Люблю слушать его в оригинале. Одни цитаты чего стоят: “Поставить на ключевые места правильных людей намного важнее, чем разрабатывать стратегию.”
Или: ““Придать людям уверенность в себе — едва ли не самое важное, что я могу сделать. Потому что тогда они станут действовать.”’

Стоит поучиться многим персонажам в российских, да и в западных компаниях.

8. Как Вы проводите свободное время?

Постоянное саморазвитие – учусь у семьи, занимаюсь спортом, читаю великие книги, смотрю классику кинематографа, кулинарю для души.

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

Срочные дела непременно возникают в наше непростое время каждый день, поэтому никогда под завязку не планирую день – непременно возникают неожиданные срочные, но далеко не всегда важные дела.

А так классически планирую время – упор на важные, чтобы они не превращались в важно-срочные дела. Делегирование по максимуму – для этого и есть команда.

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

  • Деньги и их структура + пакет
  • Условия выхода
  • Критерии оценки деятельности
  • Ресурсы
  • Структура подчиненности и иерархии в компании

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

  • Целенаправленная удача (совокупность направленных действий, сделанных ранее)
  • Социализация (связи, знакомства)
  • Разумное упорство (не надо в одну точку стучаться лбом сто раз – можно стукнуть рядом или еще лучше войти без стука сзади))

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

У меня нет такого понятия – есть мечты, есть “условно идеальная” компания с бОльшими шансами на успех.

Последнее вытекает из п.10 – если есть рынок и у меня есть ресурсы, значит есть команда, если есть команда – значит есть успех.

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

Зависит от договоренностей на старте.

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

Договоренности на старте

15. Опишите свое видение идеального сотрудника?

При условии базовых hard skills это прежде всего soft skills:

  • адаптивность
  • отсутствие ментальной ригидности и восприимчивость, обучаемость
  • умение работать в команде
  • умение признать ошибку и сделать вывод

Остальному – можно научить и привить.

16. Вы встречали таких в своей практике?

Да, слава богу, работаю только с такими, хотя трачу много время на поиск адекватных людей.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Секрет найма.

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Неужели Ронни не знал сам ответа?) Закон Паркинсона – справедлив на 100%

19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

Мотивация, кейсы из конкретных компаний.

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?

Администрация президента. Вопросы очевидны.