Емашов Игорь, Генеральный или коммерческий директор

Вопросы для интервью:

1.На какую позицию Вы претендуете?

На позицию, где реализовать свой потенциал можно с максимальной эффективностью. Это позиция генерального или коммерческого директора.

2.. Идеальная работа- что это для вас сейчас?
А. Компания - ( отрасль, размер, акционеры, персонал, корпоративная культура, )?
Б. Должность, задачи, проекты, ресурсы, контроль, компенсации, перспективы)?

А. Это должна быть производственная компания, занятая в сфере пищевой промышленности, строительной отрасли или производства товаров народного потребления. Все остальные указанные параметры вносят лишь определенный колорит, свойственный любой компании имеющей свой уникальный путь развития.

Б. Задачи и проекты должны быть амбициозными, направленными на достижение компанией доминирующего положения на рынке, но при этом с глубокой проработкой экономических, маркетинговых и стратегических аспектов каждого этапа достижения поставленных целей, беспристрастным позиционированием положения компании в текущий момент и с возможностью финансового обеспечения планируемых изменений.

3. Обычно работодатели оценивают топов не столько по «звездности» компании , а по реальным достижениям…Расскажите о Ваших самых интересных проектах.

Первый из них – это работа с Молочным комбинатом Воронежский. 2001 год. Стратегия развития, предложенная мной как основная по выводу компании на рынки Москвы и МО, не предполагала астрономические бюджеты ни на рекламу, ни на маркетинг. Тем не менее, она вызвала полное неприятие со стороны собственника в силу личного предубеждения и имеющейся на тот момент в компании стратегии продвижения продукции. Мое предложение заключалось в том, чтобы использовать новое направление - набирающее темп открытие сетевых магазинов - представить за короткий срок весь ассортимент на рынке и тем самым дать возможность потребителю оценить великолепную продукцию компании и направить его на поиски нашей продукции в другие магазины. В итоге данная стратегия была принята компанией как основная на всех рынках. Остается заметить, что для решения данной задачи в Москве была создана собственная лаборатория по отслеживанию качества поступающей продукции на склад, задействован посол Франции в России для вхождения в сеть Ашан на собственных условиях компании, руководителю молочного направления Метро была оказана помощь в формировании ассортиментного ряда и выбор поставщиков для открытия магазинов Метро в Москве, а с сетью Пятерочка был разработан совместный продукт и многое другое.

Второй проект - ГК Телеко – официальный национальный дистрибьютор Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Motorola. С целью минимизации убытков от нереализуемых в плановый срок остатков, мной была полностью изменена в компании технология продаж – создан отдел субконтрактов, в задачу которого входила реализация подавляющего количества товара в 3-5ти дневный срок от поступления товара на склады компании. В качестве буфера в случае непредвиденных обстоятельств (возможного нестабильного финансового положения нашего оптового клиента) в данном проекте были предусмотрены не задействованные до этого федеральные розничные сети Эльдорадо, Техносила, М-Видео и региональные сети. В результате - оборот московского подразделения достиг 35 млн. евро в месяц (400-450 млн. евро в год). Для обеспечения поддержки данных мероприятий велась совместная работа с отделом маркетинга и зарубежными заводами-изготовителями (Нокия, Самсунг, Моторола) по организации и реализации общероссийских промоакций и маркетиноговых программ, разработана и внедрена система управления товаром (сроки и качество доставки) и ценами (по рынкам и категориям клиентов).

4.Какие бизнес - задачи Вам было бы интересно решать на новой позиции?

Достижение стратегических целей компании.

5. Каких принципов управления, сотрудничества с коллегами Вы придерживаетесь в бизнесе?

Открытость, требовательность, справедливость.

5. Переговоры с партнерами и клиентами: каков ваш основной метод и принципы?

Искренняя заинтересованность в решении проблем клиентов, открытые личные отношения.

6. Чего бы еще Вы хотели достичь в профессиональном плане на новом месте работы?

Управление федеральными проектами.

7. Есть ли у Вас кумиры в бизнесе? Кто и почему?

Нет. Были яркие примеры успешных моделей бизнеса, были яркие личности, без которых само рождение успешных моделей было бы не возможно – но кумиров не было.

8. Как Вы проводите свободное время?

Путешествие на мотоциклах, автомобилях, мотокросс, охота, стендовая стрельба, фотография, радиолюбительство.

9. Как Вы распределяете время на срочные и важные дела?

По приоритету важности, но с контролем сроков окончания всех запланированных задач.

10. О чем важно договориться с работодателем еще «на берегу»?

О том, что не бывает «Черных Менеджеров». Достижение цели – это командная задача. Грамотный руководитель – это еще не команда, в формировании которой должны принимать участие все.

11. Как, к кому и почему приходит успех в карьере?

Успех в карьере всегда приходит только к тем, кто к нему не стремиться. Вернее не ставит это исключительной целью. Успех – это медаль за победу тем, кто поборол все сложности, сомнения и достиг поставленных задач.

12. Что для Вас означает понятие «компания мечты»?

Не думал об этом. Хотя в России есть одна компания, где все мечты сбываются.

13. Какие меры работодатель должен применять при недостижении руководителем поставленных перед ним целей и задач?

Анализ, Анализ и еще раз Анализ. Определить ошибку, из-за которой задача была не выполнена. Правильно определенная ошибка – это конкретное решение в ее устранении. В любом случае ошибка – это убытки, за которые хоть руководитель и несет персональную ответственность, но она зачастую не соизмерима с убытками, причиненными компании. Общие рекомендации – увеличить количество промежуточных контрольных точек цели, оценить руководителя с точки зрения его потенциала и компетенции на данном проекте.

14. При каких условиях работодатель просто обязан гарантировать руководителю «золотой парашют»?

Контракт, который подразумевает выплату премии при увольнении сотрудника, подписывается работодателем исключительно по соображениям возможного получения прибыли несоизмеримо большей, чем затраты на содержание данного сотрудника с учетом возможных премий. Как правило, подписывается на условиях изначально не выгодных (по каким либо причинам) приглашаемому специалисту.

15. Опишите свое видение идеального сотрудника?

Грамотный специалист с высшим образованием, семейный, со стажем работы по специальности от 3 лет и выше, заинтересованный в данной работе. Из личностных данных – честность, открытость, умение отстаивать свою точку зрения ( обоснованно).

16. Вы встречали таких в своей практике?

Да. Редко.

17. По каким признакам на собеседовании можно заметить, что кандидат будет неэффективным сотрудником?

Отсутствие необходимых для конкретного проекта знаний и компетенций. Но чтобы это определить, необходимо самому в полной мере владеть ими и досконально знать проект. Несоответствие корпоративной этике компании.

18. Рональд Рейган спросил ученого Паркинсона: «Почему Оклендский мост ежегодно ранее вручную 1 месяц красило 14 маляров, а с появлением пульверизатора — 72 и также 1месяц?» А Ваш ответ?

Закон Паркинсона: Работа заполняет все время, отпущенное на нее. Лучше не скажешь.

19. Какие темы Вы рекомендовали бы чаще освещать в журнале «Управление персоналом»?

У вас сбалансированная подборка материалов.

20. С кем бы вы хотели прочитать интервью в журнале «Управление персоналом»? И какие вопросы вы бы задали этому спикеру?