Сергей Опалев

Опалев Сергей Владимирович – опыт работы на топ-позициях ряда крупных производственно-торговых компаний (металлургия, нефтехимия, переработка газа, торговля ТНП ) федерального значения в секторах В2В и В2С.

1. В чем секрет успешных компаний?

По моему опыту успех компании определяют люди, работающие в ней и прежде всего ее руководство. Те, кого принято называть «топ-менеджеры» задают тон всей работе. Сильные, грамотные и активные люди, стоящие во главе и свою команду подбирают по своему образу и подобию. Такой синергетический эффект позволяет компании быть успешной, оставаться в лидерах своего рынка.

2. Какие деловые качества в топ-менеджерах важны более всего для выхода компании в ряды лидеров рынка?

Прежде всего, нужно любить свое дело, свою работу, жить ей, а не рассматривать только, как способ поддержания своего благополучия. Я так же выделил бы активную жизненную позицию человека. Знания и опыт полученные им , способность своевременно и безбоязненно применять их на своем бизнес пути. Быть обучаемым, бояться выслушивать мнения других сотрудников, уметь анализировать создавшуюся ситуацию и брать ответственность на себя.

3. Какие оригинальные особенности некоторых известных вам топов принесли успех им и компании (как, например, излишняя категоричность С.Джобса)?

Оригинальность не есть гарантированный путь к успеху. В бизнесе, это чаще всего путь в другую сторону, вспомнить хотя бы такого оригинала, как г-н С. Полонский. На мой взгляд, трудолюбие и настойчивость в достижении цели, вот что отличает действительно успешных топов. Некоторые «дутые» топы пытаются своей оригинальностью, эксцентричностью заменить такое отсутствующее качество, как харизматичность.

4. Каждые 7 лет человек меняется на "химическом" уровне, наблюдали ли вы "нелогичные" зигзаги в характере и поведении топов на протяжении их карьеры?

Мне трудно ответить на Ваш вопрос, тк я не считаю, что человек меняется на «химическом» уровне, а изменения в характере могут происходить под влиянием, как субъективных, так и объективных факторов и не только каждые 7 лет.

5. Как вы отличаете реально успешных топов от тех, кто стал успешным волею случая (оказался в нужном месте в нужное время)?

Прежде всего по тому на сколько глубоко человек владеет знаниями в своем деле. Те, кто пробивал свой путь самостоятельно с самых низов, знают каждый этап бизнеса досконально. У них по каждому вопросу есть аргументированная позиция, подкрепленная знаниями и жизненным опытом, в отличие от тех, кто занял это место по воле случая.

6. Псевдотопы, "надутые" топы....(таких же немало в стабильных крупных компаниях) - и если у вас нет времени и ресурсов проверять их успешность на практике, то что делать? Есть ли еще способы "вывести на чистую воду" еще "до плавания"?

Одна из основных задач топ-менеджера – организация бизнес-процесса на вверенном ему участке. Управление подчиненными, способность так организовать дело, что бы результат был достигнут в максимально короткие сроки и с минимальными затратами. Тут необходимо самому постоянно контролировать, держать руку на пульсе и тогда не потребуется много времени разобраться на сколько этот человек на своем месте.

7. Топы-лидеры – что есть в них такое, что притягивает к ним людей и ведет успеху?

Есть одно человеческое качество, которое практически нельзя развить. Оно либо есть, либо его нет. Это харизма. Настоящий топ-лидер, это прежде всего харизматичный лидер, тот кто может создать свою команду, тот кто ведет людей к успеху, тот в чьем лидерстве никто не сомневается.

8. Сталкивались ли вы с конфликтами внутри компаний и как их вы их "разруливали"?

Тут нужно различать производственный конфликт и личностный. В первом случае во главу угла должны ставиться интересы компании, а не личные амбиции руководителей входящих в нее подразделений. Здесь все просто. Однако могут возникать ситуации, когда производственный конфликт перерастает в личностный и вот тут, задача лидера, не допустить этого. Ведь в такой ситуации прежде всего пострадает компания: ее репутация, а при затяжном характере и маржинальность, что в конечном итоге приведет к проигрышу обеих конфликтующих сторон. Подобные ситуации должны пресекаться руководством в самом зародыше и очень жестко.

9. Доводилось ли вам иметь дело с оппозицией внутри компании? Как все начиналось, протекало и закончилось?

К моему счастью мне не довелось иметь дело с системной оппозицией, хотя были случае, когда отдельные личности пытались проверить меня на прочность. Думаю, что это делалось скорее из «спортивного интереса». Очень скоро это желание у них пропадало безвозвратно. Если руководитель на голову компетентнее подчиненных, то никаких особых методов прилагать не нужно.

10. Партнеры и крупные клиенты – что запомнилось в отношениях с ними более всего и в чем ваш секрет успеха правильного выбора и поведения с ними?

Работая коммерческим директором, я всегда говорю своим менеджерам по продажам: « Мы не занимаемся продажами, мы занимаемся управлением продаж ! Продажами занимаются продавщицы в магазине. Вы им 100 рубрей, они вам – коробку печенья, а мы должны сделать так, что бы наши партнеры и клиенты покупали интересующий их товар только у нас. По нашей цене, которую мы считаем справедливой ! « Выстраивание партнерских, доверительных отношений с клиентами – крупными и не очень, вот основная задача как менеджера, так и топ-менеджера. Будь доброжелателен, настроен на будущее, гляди чуть-чуть за горизонт.

11. У вас были ошибки в бизнесе? Какие и чему они вас научили?

К счастью у меня такого не было, тк с самого начала своей бизнес-карьеры я усвоил простую истину – семь раз отмерь, один отрежь.

12. Мир меняется вокруг нас незаметно (как Земля вращается вокруг своей оси)? Как успеть за новым в бизнесе и жизни?

Учиться, учиться и учиться. Всегда, всему, в любом возрасте и в любой ситуации.

13. Какие компании и их стиль бизнеса вам импонирует и почему?

Компании, с так называемым « западным стилем управления» и не потому, что он западный, а потому, что при таком подходе экономится масса времени при достижении поставленных целей, где есть четкое разграничение задач и зон ответственности. Где нет «колхоза» когда все отвечают за все и в конечном итоге никто ни за что, где нет дублирующих функций у разных подразделений. Почему ? Да потому, что так легче, интереснее и результативнее работать !

14. Что бы вы хотели узнать у коллег (мы зададим ваши вопросы новым вип-гостям УП )?

Их опыт в разработке и внедрении систем мотивации для различных групп сотрудников.