«Налогия»

Автор: Сергей Цаболов

Сергей Цаболов, генеральный директор ООО «Налогия»

http://www.nalogia.ru/

«Налогия» — это удобный интернет-сервис (веб-приложение) для чайников при подготовке налоговых деклараций 3-НДФЛ, облегчающий их заполнение человеку, не имеющему специального образования, и популярный веб-сайт www.nalogia.ru с информацией о налогообложении (в том числе о налоговых вычетах) для физических лиц, не являющихся предпринимателями, а также с необходимыми бланками документов, калькуляторами и прочими инструментами.

Веб-приложение:
• Ответив на понятные вопросы в браузере, пользователь скачивает готовый документ в формате PDF.
• Некоторые поля заполняются автоматически — например, автоматически происходит подсчет итоговых показателей.
• Некоторые данные пользователя по его желанию сохраняются на сервере.
• Вскоре будет добавлена возможность подачи декларации в электронном виде.

— Как давно существует Ваш портал? Как появилась идея его создания?

— В течение 2010 года портал, или его еще можно назвать «специализированный веб-сайт», постепенно наполнялся, а в мае 2011-го была запущена полноценная (не тестовая) версия веб-приложения для подготовки налоговых деклараций. Поэтому можно сказать, что по-настоящему наш портал родился в мае 2011 года.

— Как пользоваться сайтом?

— Мы попытались сделать так, чтобы все на сайте было: 1) просто, 2) структурировано, 3) актуально. Наш веб-сайт для чайников. Поэтому, например, если вы продали автомашину и хотите понять, нужно ли вам платить налоги, просто смотрите меню — и вы увидите пункт «Продали машину». Так вы найдете информацию, которая изложена простым языком и актуальна, то есть не устарела. Таким же образом надо пользоваться веб-приложением (интернет-сервисом) для заполнения деклараций на сайте: просто внимательно читать вопросы, которые вы увидите на экране, и отвечать на них по порядку. А наша умная программа сама сформирует вам налоговую декларацию.

— Как Вы можете оценить конкурентную среду сайта?

— Я бы сказал так: у нас есть конкуренты, но многое у нас устроено гораздо удобнее, чем у других. То есть пользоваться нашим веб-сайтом зачастую проще и легче. Самый большой конкурент — это не другие веб-сайты и веб-приложения, а консультанты. Но пользоваться их услугами дороже, и это занимает больше времени, чем если воспользоваться «Налогией». Сейчас все больше людей, вместо того чтобы искать консультанта, который заполнит декларацию, и платить ему, заходят на наш сайт и делают все быстрее, не выходя из дома или офиса, и обходится это дешевле.

— Что Ваш сайт выгодно отличает от других?

— Удобство. Очень многие элементы и сайта, и программы сделаны так, чтобы пользователям было проще и удобнее получить то, что они хотят. Например, отличие от других программ: используя нашу программу, пользователь может скачать готовую декларацию в формате PDF, программы для чтения которого есть на 95 % компьютеров.

— На кого рассчитан Ваш сайт? У Вас есть «портрет типичного клиента»?

— Любой, как правило, взрослый житель страны может столкнуться с необходимостью отчитаться по налогам либо разобраться в каком-то налоговом вопросе. Кроме того, все больше людей сейчас получают налоговые вычеты (возвращают уплаченные налоги).

Пожалуй, типичными клиентами можно назвать людей, которые возвращают налоги в определенных ситуациях. Например, те, кто покупают жилье, и те, у кого ипотечный кредит, очень часто пользуются вычетом и возвращают себе сотни тысяч рублей уплаченных налогов. Наш веб-сайт помогает это сделать.

— Вы работаете для России?

— Да. Абсолютное большинство наших пользователей в России.

— Планируете ли выходить на международный уровень?

— Пока нет. Возможно, в далеком будущем. Пока мы считаем, что необходимо сконцентрироваться на российском рынке. Потому что и здесь надо многое сделать и быть безусловными лидерами по качеству услуг.

— С какими проблемами приходится сталкиваться на современном этапе?

— Главная проблема, пожалуй, в том, что зачастую российское налоговое законодательство столь запутанно, что очень трудно донести его до простых людей. Мы работаем в сегменте «для чайников», и нам очень важно, чтобы простые люди моги пользоваться веб-сайтом и интернет-сервисом. Но эту проблему нам удается решать.

— Вы планируете расширение возможностей сайта (например: новые функции, услуги)?

— Конечно. Мы будем стараться постоянно улучшать наш сайт и программу. Можно и нужно постоянно совершенствовать то, что уже есть, и постоянно предлагать новые услуги.

— Вы предоставляете своим пользователям конфиденциальность, защиту информации?

— Безусловно. Мы серьезно работаем над тем, чтобы данные пользователей были защищены, и не разглашаем информацию, которую получаем от пользователей.

— С какими проблемами, на Ваш взгляд, на данный момент сталкивается система налогообложения в РФ?

— Очень часто, когда в России говорят о налогообложении, жалуются на высокие ставки налогов. Но я считаю, что ставки многих налогов адекватны и зачастую намного ниже, чем в других странах. Серьезная проблема, на мой взгляд, то, как построено взаимодействие граждан с налоговыми органами. Очень часто, например, в налоговую инспекцию не дозвониться, не говоря уже о возможности написать e-mail. То есть для того чтобы задать простой вопрос, людям приходится в рабочее время идти в налоговую инспекцию.

Отчетность, которую граждане и компании должны представлять в государственные органы, зачастую запутанна и содержит огромное количество ненужной информации. Вот это необходимо менять, потому что это приводит к огромным бессмысленным потерям времени. Впрочем, «Налогия» помогает, упрощая многие элементы общения с налоговыми органами.

— Скажите несколько слов о себе.

— До «Налогии» я работал инвестиционным директором в одном из крупнейших российских холдингов, а до этого успел окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и Гарвардский университет в США. По поводу членства в общественных организациях: я член российской Палаты налоговых консультантов. Обучение по плану Палаты очень помогло создать «Налогию».

Источник: Клуб Главных Бухгалтеров №11 - 2011