ДМС

Автор: Глазунова Наталья Васильевна

СКАНДИНАВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
(Глазунова Наталья Васильевна, заместитель директора по работе с клиентами)

1. Корпоративное ДМС – новое явление, стремительно набирающее силу. В чем его плюсы и привлекательность?

На сегодняшний день у нас есть государственная (бюджетная) медицина и частная (платная). Будем говорить откровенно: платная медицина для физических лиц, не застрахованных по добровольному медицинскому страхованию, дороговата. Только небольшая часть людей может позволить себе лечиться за деньги. Поэтому ДМС в социальном пакете – это прекрасно. Работникам предоставляется возможность лечиться в хороших медицинских учреждениях с соответствующим оборудованием и врачами. Я считаю, что это большое достижение, а у ДМС – серьезные перспективы. Востребованность услуг ДМС наблюдается уже 6 лет, в течение которых наш медицинский центр работает как коммерческий. Наш центр заполнен, а поток клиентов не прекращается. Будь сейчас еще один медицинский центр такого же объема, он не пустовал бы. Спрос на наши услуги очень большой, а достойных медицинских учреждений, которые оказывают их в Москве, недостаточно.

2. Но вряд ли все так гладко складывается. Наверняка есть подводные камни. В чем минусы?

Поначалу медицинские программы по ДМС были очень ограниченными. То есть пациент приходил, а вылечить его врачи не имели возможности, потому что условий программ не хватало. С начала 2007 года мы ввели базовую программу, которую разработали сами. Согласовали ее со страховыми компаниями и по ней работаем. Это достаточно широкая программа медицинского обслуживания, по ней и в самом деле можно достойно лечить людей. Что не входит в программу ДМС? Существуют правила добровольного медицинского страхования, которые предусматривают такое понятие, как страховой случай. Так вот, не все заболевания относятся к страховому случаю (например, онкологические заболевания, сахарный диабет выпадают из этого ряда). Не все мы имеем право лечить, есть определенные ограничения. Что касается нашей базовой программы, я считаю, что это был большой прорыв. Все страховые компании, с которыми мы работаем, эту программу приняли.

3. Пользователи ДМС жалуются на то, что в поликлиниках есть скрытые инструкции для врачей, не разрешающие лечить ряд сложных заболеваний. Ваши комментарии.

У нас этого нет. Мы лечим все, кроме заболеваний, которые не относятся к страховому случаю. Причем мы ведем пациента вплоть до постановки диагноза. Если установлена онкология, дальше мы обязаны передать пациента в другое медицинское учреждение. Мы не имеем права его лечить. Я считаю, что в большой степени все-таки это зависит от медицинского центра, на каком уровне он оказывает услуги, насколько хорошо взаимодействует со страховыми компаниями. К сожалению, есть медики, которые встают в оппозицию к страховщику. Надо сотрудничать, слушать друг друга, только тогда может получиться плодотворное сотрудничество. Полагаю, что нам это удается. Да, с некоторыми страховыми компаниями мы не достигли какого-то приемлемого решения и расстались. Всеми остальными компаниями я довольна. Безусловно, много времени ушло на то, чтобы завоевать авторитет, чтобы не только страховщики, но и сами застрахованные поняли, что у нас хорошие врачи, хорошее оборудование, хорошее лечение.

Не секрет, что в некоторых платных медицинских учреждениях появилась такая тенденция, как «раскручивание» клиента. У нас этого нет. Мы с этим боролись с самого начала. Сегодня у нас существует внутренняя медико-экономическая экспертиза. Наши врачи-эксперты осматривают счета перед тем, как выставить их и передать страховым компаниям. И все, что они считают неправомерно внесенным, на этом этапе удаляют. Поэтому у нас и актов претензий достаточно мало.

4. Каким оборудованием располагает ваша клиника?

За последние 2 года мы обновили оборудование на 90%. То, что закупалось 6 лет назад, на сегодняшний день уже устарело. Поэтому мы заменили все вплоть до аппаратуры экспертного класса. Это аппараты УЗИ, видеоэндоскопия... Мы подошли к тому, чтобы все время держать определенный уровень и следить за высокими технологиями.

5. А профессиональный потенциал?

На сегодняшний день у нас фактически нет текучести кадров. Мы очень внимательно отбираем врачей. Определенный костяк медицинского персонала, конечно, сложился еще со времен, когда мы не были коммерческим учреждением. Мы взяли самых лучших врачей, а в дальнейшем вели тщательный, конкурсный отбор. У нас работают кандидаты наук, почти все врачи имеют высшую категорию. Отзывы клиентов очень хорошие.

6. Какие наиболее типичные заболевания наблюдаются у офисных работников? Какова их профилактика?

Хотя я не врач, но скажу, что остеохондрозу, наверное, стопроцентно подвержены все. А те, у кого сидячая работа, еще в большей степени. Поэтому наше отделение восстановительного лечения функционирует на полную загрузку. Это мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура. Врачи-невропатологи ставят диагноз, отправляют на снимки, после чего человеку рекомендуется пройти восстановительное лечение. Что касается профилактики, нужно больше двигаться. Я понимаю, что занятия физкультурой наводят тоску, но сейчас есть фитнес, бассейны, тренажеры.

Кроме заболеваний опорно-двигательной системы в разряд офисных попали заболевания глаз, поскольку все сейчас сидят за компьютерами. В этом году у нас было закуплено новое оборудование в офтальмологию, так называемая лазерная терапия для глаз. Это не хирургическое вмешательство. Лазерная терапия рассчитана на 10 или более сеансов.

7. Как можно заставить сотрудников бережнее относиться к своему здоровью?

Человек должен сам это осознать. Жизнь диктует нам условия, и мы вынуждены отдавать много сил и времени работе. Но продержаться в этом темпе невозможно, если не беречь здоровье.

8. С какими страховыми компаниями вы работаете? Ваше мнение о законодательной базе ДМС?

Мы работаем с 50 страховыми компаниями. В частности, это «Ингосстрах», «ВСК», «РОСНО», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование» и многие другие, очень достойные компании.

За 6 лет работы с системой ДМС произошло много изменений. В программы ДМС введены специалисты, которых раньше не было, например, маммолог, проктолог, флеболог. Расширился список исследований в рамках ДМС. Страховые компании стремятся соответствовать сегодняшнему дню, поэтому совершенствуют свои программы. Все эти изменения стали возможными благодаря законодательной базе, хотя она тоже нуждается в совершенствовании