Рекламе обрубили 15%

28/02/2006


 

 

Депутаты приняли новую редакцию закона «О рекламе». Теперь с 1 июля 2006 года в СМИ не будет рекламы алкоголя и табака, а рекламное время на телевидении сократится на 15%. Телекомпании уже объявили, что не смогут выполнить обязательства перед клиентами, но «автомобильные рекламщики» решили бороться с законом.

Несмотря на возражения представителей медиабизнеса и участников рекламного рынка, депутаты не изменили свою позицию по ключевым моментам нового закона «О рекламе» и приняли его в среду в третьем, окончательном чтении без изменений.

С 1 июля 2006 года эфирное время, отведенное на трансляцию рекламных телероликов, будет сокращено на 15% в сутки, или на 20% в час. Ужесточения коснутся отдельных групп рекламируемых товаров.

Реклама алкогольных напитков и табачных изделий на радио, в газетах и биллбордах исчезнет полностью, а в рекламе лекарственных препаратов и биологически активных добавках мы не увидим людей в белых халатах, выдающих себя за врачей.

 

«Производители лекарств и БАД (биологически активных добавок) будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения», – уверена генеральный директор компании RMBC (ГК «Ремедиум») Мария Денисова. Под «нестандартными решениями» здесь подразумевается продвижение товара через аптеки или с помощью сетевого маркетинга.

Ограничена будет реклама казино.

Владельцам игорных заведений нельзя будет размещать биллборды и делать устные объявления в местах массового скопления людей: на вокзалах, в аэропортах и метро, а транслировать ролики на радио и телевидении можно будет только с позднего вечера.

Еще на стадии обсуждения законопроекта его новые положения вызывали серьезные возражения. Более остальных были обеспокоены телекомпании.

Как уже писала «Газета.Ru», принятие нового закона сильно «подрубит» работу независимых телекомпаний – особенно в регионах. Большинство из них попросту не сможет выполнить свои обязательства по договорам перед рекламодателями: ведь рекламные бюджеты традиционно закладываются задолго до начала календарного года.

Региональные компании неизбежно попадут в сложное положение, поскольку даже федеральные игроки рекламного рынка уже объявили о необходимости пересмотра договоров с рекламодателями. «Мы разослали своим клиентам уведомления, в которых предупредили их о том, что заключенные контракты подлежат расторжению. А из-за сокращения эфирного времени рекламы на телевидении ее стоимость должна быть увеличена пропорционально сокращению эфирного времени», – рассказали в компании «Видео Интернешнл», которую можно считать монополистом рынка телевизионной рекламы. «Мы будем вынуждены отказаться от исполнения своих обязательств по размещению рекламных материалов на условиях, установленных соответствующими договорами», – уже объявили в «MTV Россия».

«Компании не могут выполнить своих обязательств не по своей воле, а в силу возникших обстоятельств, – отмечал Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. – Надо попытаться повлиять на Госдуму с тем, чтобы сроки вступления ограничений на эфирное время рекламы были перенесены».

 

Однако повлиять на депутатов так и не удалось. Более того: сокращение рекламного времени на ТВ с июля 2006 года – это не последняя «драконовская» мера, которую вынашивают в Думе. Планируется, что с 1 января 2008 года эфирное время рекламы на ТВ будет сокращено еще раз – «с текущих 15 минут рекламы в час до 9 минут», – предупреждает помощник заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Николаев.

Изменения ждут и другие рынки. «В целом мы положительно относимся к закону: было сделано несколько полезных поправок, например, ограничение времени на ТВ и ограничение рекламы казино и азартных игр, – пояснила «Газете.Ru» президент Ассоциации мобильной рекламы Елена Даниелян. – Но для нас очень печальным стал, к примеру, тот факт, что Госдума решила запретить мобильные биллборды – автомобили, которые используются преимущественно в рекламных целях. Это единственный конкурент щитовой рекламе. Средний и малый бизнес вообще рассматривал нас как единственную альтернативу, так как размещение мобильной рекламы стоит $5–7 тыс., а контракт на щиты – минимум $30 тыс.

По сути, депутаты впервые в новой истории российской экономики запретили целую отрасль бизнеса».

«Cейчас мы составляем коллективное письмо в Совет федерации с просьбой пересмотреть решение Госдумы и внести в закон изменения», – заявила Даниэлян. Однако шансы на то, что Совет федерации наложит вето на закон, принятый Думой, чрезвычайно малы.

 

www.gazeta.ru