ВОПРОСЫ К СПИКЕРУ:
1. Как Вы понимаете этот феномен "серого кардинала "?
2. К. Бордунос (известный бизнес тренер) считает, что "серые кардиналы" (СК) возникают в любом подразделении компании. Поспорите или уточните почему да как?
3. Тратят ли hrd и СЕО силы на выявление этих "кротов" и степень их влияния или рассчитывают на мощь машины подавления инакомыслия в компании?
4. Степень влияния -от чего она может зависеть?
5. Компания, где кардинальчики бесповоротно стали теневыми лидерами, и без их согласия лидер не может ничего поменять в компании - подлежат полной смене людей или у Вас есть идеи их очищения?
6. Бордунос считает, что СК можно привлечь на свою сторону, если лидер сможет подружится с ними и объяснить смысл изменений. Вы поспорите с ним?
7. Как совсем не дать возможности СК появиться в компании?
8. Как ведут себя СК, когда фирма успешно растет и процветает?
9.А когда ей очень плохо в силу отраслевого кризиса или форс мажора? СК могут показать пример самоотверженности и работать с 8 до 24.00 , генерировать идеи, дарить связи ...?
10. Часто серый кардинал -это директор продаж с "личными связями" с клиентами или финдир, ранее главбух - как крупные компании умеют не допускать засилья СК?
11. Какие симптомы могут говорить о том , что ранее отличный менеджер незаметно становится СК?
12. Поколение Z тоже не лишено такой перспективы или с ними все как то иначе?
13. Иногда консультанты советуют поставить СК во главе отдела или компании чтобы высветить его некомпетентность и лишить его таким образом влияния. Или это опасный способ?
14. А что если СК - это сам лидер компании прикрывающийся коллективным мнением (есть даже такой датский фильм )?
Читайте интервью с бизнес-тренером в УП45.