Организация работы по обращениям граждан в Управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования «Оренбургский район» Оренбургской области

Автор: А. Т. Ахмадулина, А. С. Петрова

Организация работы по обращениям граждан в Управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования «Оренбургский район» Оренбургской области

А.Т. Ахмадулина, А.С. Петрова; Оренбургский госуниверситет

  • Порядок работы с письменными обращениями граждан.
  • Организация личного приема граждан.
  • Анализ обращений граждан:

— по содержанию вопросов,
— по категории обратившихся.

Основной целью деятельности Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования «Оренбургский район» Оренбургской области (УСЗН администрации МО «Оренбургский район») является обеспечение в пределах своей компетенции на территории муниципального образования «Оренбургский район» Оренбургской области единой социальной политики.

Деятельность УСЗН администрации МО «Оренбургский район» можно разделить по нескольким основным направлениям:

1. Государственная социальная помощь:
— социальные выплаты и компенсации;
— адресная социальная помощь.
2. Реабилитация инвалидов.
3. Социальная защита семьи и детей.
4. Социальное обслуживание.

Правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в УСЗН регулируются административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Управлении социальной защиты населения администрации МО «Оренбургский район», утвержденным 29 февраля 2008 г., который устанавливает основные требования к организации работы с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Поступившие письма рассматриваются начальником Управления социальной защиты населения и его заместителем. Специалист по делопроизводству организует своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, осуществляет информационно-аналитическую работу по количеству и характеру вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в УСЗН администрации МО «Оренбургский район» включает в себя этапы, представленные на рис. 1.

Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан осуществляет специалист по делопроизводству, который:

— проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
— вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов;
—.комплектует прилагаемые к поступившему письму документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения) при их наличии;
— при отсутствии документов или приложения к ним запрашивает недостающие документы по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2 экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т. д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

Полная версия статьи в печатной версии Делопроизводство.