Книги по делопроизводству, вышедшие в I половине 2012 года

Автор: Н. В. Яковлева

Книги по делопроизводству, вышедшие в I половине 2012 г.

Составитель Н.В.Яковлева

Байкова И.Ю. Полное руководство секретаря-референта. – М.: Рид Групп, 2012, 208 с. ISBN 978-5-4252-0567-4

В издании вы найдете полную информацию по всем вопросам деятельности секретаря-референта: как эффективно спланировать рабочий день руководителя, организовать прием посетителей, подготовить совещание или деловые переговоры с учетом требований протокола и рекомендаций по деловому этикету. Большое внимание уделено организации работы с документами и ведению деловой переписки. На прилагаемый компакт-диск вынесены образцы служебных писем, примерные инструкции по ведению делопроизводства, а также документы по личному составу.
Издание рассчитано на секретарей-референтов, офис-менеджеров, работников служб документационного обеспечения управления и кадровых служб, слушателей системы подготовки секретарей и делопроизводителей.

Галахов В.В. Секретарь-референт высокой квалификации: Организация секретарского дела: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2011, 240 с. ISBN 978-5-7695-8545-6

В учебном пособии анализируется многогранная организационная деятельность секретаря-референта в части поддержки оперативной работы руководителя, участия в подготовке и проведении совещаний, приема посетителей и делегаций, ведения телефонных переговоров и др. Подробно рассматриваются вопросы законодательного и нормативно-методического регулирования деятельности секретаря-референта, психологические аспекты его взаимодействия с руководителем и сотрудниками организации, оптимальные условия труда. В пособии предлагаются деловые игры, тесты, анализируются управленческие ситуации.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования повышенного уровня, обучающихся по профессии «Секретарь-референт». Может быть полезно для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Гугуева Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: учеб. пособие. – М.: Альфа-М. Инфра-М, 2012, 192 с. ISBN 978-5-98281-293-3, ISBN 978-5-16-005416-2

Устойчивое положение организаций - государственных и негосударственных структур - на рынке товаров и услуг напрямую зависит от эффективности применяемых мер защиты конфиденциальной информации. В учебном пособии рассматриваются сущность и особенности конфиденциального делопроизводства, виды и специфика защиты конфиденциальной информации, организация работы с ее внешними электронными носителями. Приложения содержат нормативные правовые документы и комплект учетных форм, рекомендуемых к применению.
Для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Документоведение и архивоведение", "Менеджмент" и специальностям "Документоведение и документационное обеспечение управления", "Менеджмент организации", "Организация и технология защиты информации".

Делопроизводство: Образцы и технология работы: более 120 документов (Галахов В.В., Корнеев И.К., Пшенко А.В., Степанов Е.А., Янковая В.Ф., Ксандопуло Г.Н.), под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2012, 480 с. ISBN 978-5-392-05012-3

В книге, подготовленной преподавателями кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Государственного университета управления, освещены вопросы грамотной и эффективной организации современного делопроизводства. Подробно рассмотрены особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации и внешней деловой переписки, приведены примеры. Раскрыты способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации и повышения эффективности деятельности любой организации. Приведены рекомендации по подготовке текстовых и табличных документов с учетом возможностей компьютерных технологий. Предложены критерии выбора офисной техники и рекомендации по ее эксплуатации, а также инструктивно-методические материалы по технике безопасности. Кроме того, в книге дано более 40 вспомогательных схем или таблиц и более 120 образцов документов.
Для руководителей предприятий и организаций, секретарей руководителей, секретарей-референтов, офис-менеджеров, работников служб делопроизводства, студентов, преподавателей вузов, а также всех других специалистов, деятельность которых связана с постоянным потоком информации и работой с документами.

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Кобук С.П. Оформление кадровых документов: Практ.пособие. – 7-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2012, 222 с. ISBN 978-5-370-02327-9

Обобщена существующая практика оформления документов по личному составу на предприятии. Учтены основные нормативные документы, регулирующие порядок составления и оформления кадровых документов, в том числе действующие государственные стандарты и Трудовой кодекс РФ, а также Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей и Инструкция по ведению, заполнению и хранению трудовых книжек.
Для руководителей и работников кадровых служб предприятий, секретарей-референтов, специалистов, работающих с документами по личному составу.

Куда и как правильно писать жалобу, чтобы отстоять свои права / Авт.-сост. В.Надеждина. Минск, Харвест, 2011, 320 с. ISBN 985-16-8158-3

Практическое пособие для тех, кто хочет защитить свои права. Как обратиться в органы государственной власти, как правильно оформить заявление, жалобу, доверенность и другие необходимые документы, не прибегая к услугам юристов и сэкономив свои деньги. Ответы на эти и другие важные вопросы читатель найдет в данной книге.

Ларионова Т.М., Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления персоналом: Учеб.пособие. – М.: Форум, 2012, 416 с. ISBN 978-5-91134-550-1

Учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 080400 "Управление персоналом" (квалификация (степень) бакалавр). В пособии представлены основные понятия документационного обеспечения управления, в том числе документационного обеспечения управления персоналом, их законодательная и нормативно-методическая база, основные локальные документы, регламентирующие управление персоналом организации в соответствии с трудовым законодательством РФ. Особое внимание уделяется порядку оформления кадровых документов на основе действующих стандартов и правил по документационному обеспечению управления и с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации. Приведены требования к организации документооборота в службе управления персоналом (кадровой службе), рассмотрены вопросы систематизации документов и организации их оперативного хранения, проведения экспертизы ценности документов и подготовки документов к передаче на архивное хранение....

Митрофанова В.В. Оформляем кадровые документы: Настольная книга практика. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2012, 320 с. ISBN 978-5-94280-491-6

Данная книга предназначена для сотрудников отдела кадров. В ней практикующие кадровики найдут большинство ответов на вопросы, связанные с оформлением кадровой документации и работой с ней. Какие документы должны быть обязательно в вашей организации, как вы должны их оформлять с учетом требований действующего законодательства, какие документы может проверять инспектор Государственной инспекции труда, нужны ли журналы регистрации и как их оформлять, кто будет нести ответственность за допущенные вами ошибки - на эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой книге. Кроме того: практические советы, как построить и оптимизировать кадровое делопроизводство, подробные инструкции по заполнению всех кадровых документов. Данная редакция книги разработана с учетом поправок принятых в Трудовой кодекс с 06.10.2006 и новых нормативных актов по работе с персональными данными, вступившими в силу с 27.01.2007 и других изменений. 3-е издание, переработанное и дополненное.

Морозова М.Л. Сборник судебных документов: гражданский и арбитражный процессы. Более 300 образцов / Сост. М.Л.Морозовой. – М.: Проспект, 2012, 360 с. ISBN 978-5-392-02746-0

В сборник включены примерные формы документов, составленные с учетом действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения. Сборник состоит из двух разделов: гражданский и арбитражный процессы. Предлагаемые образцы помогут юридически грамотно оформить соответствующие процессуальные действия, сэкономить время при подготовке конкретного документа, а также позволят не упустить из виду информацию, которую в обязательном порядке необходимо включить в тот или иной документ.

Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Учебник. – 10-е итзд., стереотип. – М.: Академия, 2011, 176 с. ISBN 978-5-7695-8220-2

В учебнике, основанном на обобщении действующей нормативной базы и практики работы с документами, показаны эволюция правил оформления документов, а также приемов и методов их обработки в различные исторические периоды российской государственности. Рассмотрены вопросы документирования, правил и традиций создания, обработки, хранения и использования документационных ресурсов организации. Уделено внимание технике личной работы с документами, рациональному использованию аппаратных средств и программных продуктов при переходе к компьютерным технологиям обработки документной информации.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник. 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2011, 224 с. ISBN 978-5-7695-8190-8

В учебнике освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов. Учтена специфика деятельности будущих специалистов в области права и организации социального обеспечения при работе с организационно-распорядительными документами. В приложениях содержатся перечень основных нормативных и методических документов, необходимых при изучении данного курса, и образцы документов и бланков.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Кадровое делопроизводство: Образцы правовых документов. – М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2012, 188 с. ISBN 978-5-89194-568-5

В сборнике систематизированы образцы и типовые формы документов, при помощи которых получают юридическое оформление основные виды трудовых правоотношений. Приводятся подготовленные на основе современного законодательства образцы трудовых договоров с различными категориями работников (руководителем организации, главным бухгалтером, руководителем структурного подразделения, иными сотрудниками), а также примерные формы трудовых договоров и служебных контрактов, утвержденные указами Президента РФ, приказами Минэкономразвития России и актами иных государственных органов. Кроме того, в брошюру включены формы основных документов по учету кадров, по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, указания по их применению и заполнению.

Издание необходимо руководителям, сотрудникам кадровых и юридических служб организаций, индивидуальным предпринимателям и иным гражданам, использующим наемный труд. Оно адресовано также юристам, профсоюзным работникам, государственным и муниципальным служащим, судьям, другим специалистам и всем гражданам, участвующим в трудовых отношениях.

Янковая В.Ф. Секретарь-референт высокой квалификации: Язык и стиль управленческих документов: Учеб.пособие – 2-е изд., стереотип. – М.% Академия, 2011, 272 с. ISBN 978-5-7695-8284-4

В учебном пособии рассматриваются основные понятия стилистики официально-деловой речи, лексические, морфологические и синтаксические особенности делового стиля, а также требования, предъявляемые к текстам управленческих документов, и основные приемы редактирования документов. В пособии приводится множество примеров оформления основных видов управленческих документов.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования повышенного уровня, обучающихся по профессии «Секретарь-референт». Может быть полезно для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Документ: история, теория, практика: Сб. материалов. V Всерос. Научно-практическая конф. С междунар. участием (г. Томск, 27-28 окт. 2011 г.) / под общ. ред. О.А.Харусь. – Томск, Изд=во Томск. ун-та, 2012, 560 с. ISBN 978-5-7511-2052-8

Представлены доклады и сообщения, подготовленные к V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Документ: история, теория, практика».

Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления. Инфодокум-2012, 21-23 мая 2012 г. – М.: Гильдия управляющих документацией, 2012, 174 с.

Представлены доклады и сообщения, подготовленные к Всероссийскому профессиональному форуму «Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления» (ИНФОДОКУМ-2012).