Iberia продолжает забастовку

Новостное агентство Интерфакс сообщает, что в Испании началась новая волна акций протеста работников авиакомпании Iberia. С понедельника по пятницу отменены почти 1,3 тысячи рейсов, включая 431 рейс компании Iberia, а также 850 рейсов авиаперевозчиков Iberia Express, Air Nostrum и Vueling. Участники забастовки выступают против сокращения 3807 рабочих мест, или 19% всех рабочих мест, и урезания зарплат.

Ранее в Испании прошла первая волна забастовок - с 18 по 22 февраля. Следующие акции протеста будут организованы с 18 по 22 марта. Каждый день простоя обходится Iberia в 1 млн евро. По оценкам специалистов, 15 дней забастовок могут обернуться для Iberia потерями в размере от 50 до 100 млн евро.

Напомним, что в ноябре 2012г. крупнейшая в Испании авиакомпания огласила план реструктуризации и экономии средств, чтобы избежать скорого банкротства и вернуться к прибыли. Одним из наиболее драматичных шагов стало решение о сокращении 4,5 тыс. сотрудников. Кроме того, план по спасению Iberia также подразумевал сокращение сети маршрутов на 15% в пользу наиболее прибыльных направлений в 2013г. В краткосрочной перспективе компания сфокусируется на составлении приемлемой маршрутной сетки и отказе от малобюджетных рейсов. В компании также указывали на необходимость сокращения воздушного флота на 25 самолетов, пять из которых - дальнемагистральные, 20 - короткомагистральные.

Переговоры между авиакомпанией и профсоюзами тем не менее очередной раз зашли в тупик, несмотря на давление со стороны испанского правительства и назначение посредника. Профсоюзы теперь угрожают продлить забастовку на прибыльной пасхальной недели, хотя ранее была достигнута договоренность об отмене акции протеста.

Акции протеста негативно отражаются на доходах владельцев туристических фирм и граждан, работающих в этой сфере экономики. Известно, что туризм обеспечивает почти 11% ВВП Испании, особенно весной и летом, во время сезона отпусков. Таким образом, забастовка в пасхальную неделю может стать катастрофой не только для авиационной отрасли, но и для отельного бизнеса и в целом для туристического сектора Испании, который и без того страдает от экономического кризиса в стране.