Видео - интервью как способ рекламы

Известно, что люди объединяются вокруг идей и историй, а не графиков и данных. А еще людям интересны другие люди. Особенно, люди успешные. Таким интересом пользуются кинематографисты, и, конечно, специалисты рекламного бизнеса. Как бы ни обманывались мы в других людям, в каждом из нас сильно доверие к нам подобным. Другими словами, мы склонны верить тем, кто пока не обманул нас. Именно поэтому в рекламе практически, любых товаров используются, чаще всего, именно люди.

Тем более, вызывает доверие к услугам и предложениям компаний участие в рекламной компании важного сотрудника или даже её главы. И особенно эффективно будет интервью, как удобный визуальный рекламный инструмент, вызывающий эмоции у зрителя.

Эффективное рекламное интервью - правильно подготовленное.

Конечно, такой вид рекламы должен быть хорошо подготовлен. Спонтанность здесь не к месту, ведь поведение представителя компании перед камерой должно создать у зрителя положительный эффект. Поэтому ради пользы продвигаемого товара, услуги, или повышения стоимости акций компании прорабатываются почти все моменты интервью, что, впрочем, не должно лишать его естественности. Найти правильный баланс между сценарием и проявлением человеческих качеств героя сюжета - самое важное для журналиста, берущего интервью, так как конечный результат ни в коем случае, не должен походить на речь генсека компартии во времена Брежнева. С другой стороны, общение в студии не должно крутиться только вокруг личности пусть даже и интересного человека. Главное, чтобы интервью показало зрителю все плюсы предоставляемой фирмой услуги.

Такой способ рекламы следует использовать в комплексе с рекламой самого товара или услуги, продвигаемых другими способами. Как известно, от частоты упоминания бренда зависит его популярность.

При всей эффективности для достижения нужных компании целей, называть интервью даже с рекламными целями чистой рекламой не стоит. Скорее, оно находится на пересечении журналистики и пиар - технологий, а вопросы для такого сюжеты готовят журналисты и другие специалисты, работающие в СМИ.

Появление на экране важного представителя компании делает её узнаваемой, а стиль поведения героя интервью связывают и со стилем компании, именно для создания положительного имиджа от журналиста и требуется серьёзная подготовка.

Как подготовить интервью.

Итак, на каких моментах важно остановить внимание при планировании рекламного интервью?

1. Определение целевой аудитории.

Казалось бы, это известно всем, но на самом деле, зачастую, герой сюжета старается произвести приятное впечатление не на будущих клиентов своей компании, а на своих друзей и знакомых. Как этого избежать? Полезно представить, что никто из предполагаемой аудитории ничего не знает о компании, которую планируется представить. При этом в сжатое время необходимо не только рассказать о компании, но и вызвать интерес как можно большего количества людей воспользоваться её услугами, вызвав симпатию и доверие. Как этого добиться? Использовать ключевые слова и фразы, и предлагать решение проблем несложным для клиента способом. То есть, уже в представлении героя журналистов должны звучать слова, которые отражают суть деятельности компании. Конечно, это не означает быстрое и сухое перечисление списка услуг, но все - таки, зритель должен услышать вопросы, которые его интересуют, и ответы на них, которые предлагает компания.

Так же важно учесть социальный уровень тех, кого компания планирует сделать своими клиентами. Не стоит афишировать, к примеру, свой элитный образ жизни, если ваша аудитория - средний класс. Для того чтобы люди вам доверяли, они должны чувствовать, что вы понимаете их проблемы и нужды.

2. Интервьюируемый должен представить свою компанию, как полезную клиентам, а себя - как грамотного специалиста, а не просто приятного собеседника.

Это распространенная ошибка часто встречается, когда интервью ведет неопытный журналист. Вместо того чтобы четко и по делу позиционировать фирму, которая доверила ему свой будущий успех, журналист старается вызвать симпатию у своего героя, показать, как глубоко он может проникнуть во внутренний мир важного собеседника. В итоге оказывается, что вместо важных моментов, которые могли бы добавить популярности фирмы, зрители знакомятся с личностью представителя компании, что в данном случае, не совсем кстати.

3. Важно информировать аудиторию о том, как фирма может решить их проблемы, а не о том, как она решила свои.

Это касается частных клиентов. В случае если планируете произвести впечатление на потенциальных партнеров или инвесторов, истории о том, как компания нашла выход из сложной ситуации, вполне допустим. Особенно, если об этих проблемах известно многим.

4. Все вопросы должны быть подготовлены заранее. Все ответы должны быть отрепетированы.

Репетиции диалога помогут избежать повышенного волнения, присущего всем перед тв-камерами, а просмотр записи даст возможность откорректировать дикцию, жесты и мимику "докладчика", чтобы он выглядел уверенно и достойно.

5. Интервью совсем необязательно проводить в студии или офисе. Например, можно общаться у здания компании или в зале, где работают сотрудники. Полезно, чтобы в кадре был логотип и название компании, а возможность увидеть рабочий процесс даст зрителю ощущение, что работа в компании кипит.

Перед записью обратите внимание на все, что попадет в кадр - если съемка проходит в офисе, все предметы должны способствовать тому, чтобы вызвать доверие и интерес зрителя. Так же неплохо обсудить какие - то интересные предметы с хозяином кабинета, чтобы сделать интервью более живым и непосредственным.

Еще о пользе видеоинтервью.

Интервью в печатных СМИ требует меньших усилий, чем телевизионное. Но и эффект от видеоролика больше, так как поведение представителя компании, его умение вызвать симпатию и продемонстрировать искреннюю заботу об интересах клиента больше работает на эмоциональном уровне, и "цепляет" аудиторию. Все мы испытываем сомнения, прочитав что-то новое в газете или интернете, тогда как видео, где человек открыто рассказывает о чём - то, внушает доверие.

Полезно видеоинтервью не только для показа по телевидению. Очень популярные интернет видеоканалы позволяют размещать ваши ролики на многих площадках, таким образом, количество их просмотров будет постоянно увеличиваться. Именно так работает вирусная видеореклама – ролики, снятые зачастую, как любительское видео, распространяются по интернету, и делают узнаваемым фильм или компанию.

К тому же, интервью может храниться в интернете многие годы, и все время будет повышать узнаваемость компании, о которой идет речь в ролике. Конечно, даже один просмотр интервью по телевидению привлечь к просмотру миллионы людей, зато ролик, расположенный в интернете, будет напоминать о вашей компании постоянно.

Так же качественно сделанное видеоинтервью можно использовать в презентациях компании, при продвижении товаров и услуг, сочетая его с текстом, а так же разместить на главной странице сайта компании.