Анджела Арендтс, новый вице-президент Apple: необходимость в смене парадигмы

Должность старшего вице-президента компании Apple по розничной и онлайн-торговле в октябре 2013 года перестала быть вакантной. Этот пост заняла Анджела Арендтс.

Как сообщается на официальном сайте Apple, «Арендтс будет отвечать за стратегическое развитие, операционную деятельность и дальнейшее расширение сети розничных и интернет-магазинов, которые позволили сотням миллионов клиентов по всему миру по-новому взглянуть на процесс покупки». Отчитываться о своей работе она будет непосредственно перед генеральным директором компании Тимом Куком.

Злые языки иронизировала, что дела Apple настолько плохи, что компания дошла до поиска «топов» в модельном бизнесе, но успехи Анджелы Арендтс на посту генерального директора Burberry были настолько очевидны, что сомнений в её выдающихся способностях не осталось даже у заядлых скептиков.

Она родилась и выросла в Нью-Палестине штата Индиана. Закончила университет Ball State University со степенью по мерчендайзингу и маркетингу; а в 2010-м стала почетным доктором гуманитарных наук этого университета.

После получения первого диплома Анджела уехала в Нью-Йорк, взяв билет в один конец. После начала карьеры в компании «Warnaco»; в 1989-м году перешла в «Donna Karan Internationa», где реализовала серьёзный проект по запуску элитного брэнда международного уровня.

После относительной неудачи в 1996 году в «Henri Bendel» Арендтс в 1998-м переходит в Fifth & Pacific Companies на должность вице-президента по корпоративному мерчендайзингу и дизайну, а в 2001-м становится старшим вице-президентом по этому направлению. Ей поручено продвижение более 20 брендов компании. Ещё через год — очередное повышение: на посту исполнительного вице-президента она полностью отвечает за развитие мужских и женских линий марки «Liz Claiborne».

Через полгода после своего появления в 2006 году в «Burberry» Анджела Арендтс сменила на посту генерального директора Роуз Мари Браво. Решение было нелёгким, поскольку бренд находился в кризисной ситуации.

Компания попала в типичную для мира моды ловушку: основной частью покупателей оказались представители низкосортных субкультур, ориентированных на бессмысленное потребление. Это сильно повредило имиджу компании, так как респектабельные клиенты считали ниже своего достоинства приобретать продукцию бренда, популярного в низших слоях.

Смена парадигмы потребовала решительного шага: пересмотра ассортимента, запуска новых линий, ориентированных на элиту, и повышения розничных цен. По признанию самой Арендтс, идеи нетривиальных решений она черпала у компании Apple.

В результате объёмы продаж выросли втрое, цена акций — в четыре раза, а цена самой «Burberry» увеличилась с 2 до 7 миллиардов фунтов. В 2012 году Арендтс стала самым высокооплачиваемым генеральным директором в Великобритании с заработной платой в 26,3 миллиона фунтов.

Арендтс не скрывает своих религиозных убеждений, так как выросла в семье, принадлежащей к методистской церкви. Однако супружеские отношения она официально зарегистрировала только после 17 лет совместной жизни. В настоящее время счастливая семья, в которой растут трое детей, живёт в собственном доме к западу от Лондона.

Анджела Арендтс входит в консультативный совет премьер-министра Великобритании.