«Бизнес в облаках». Чем полезны облачные технологии для бизнеса

В развитых странах всё больше распространяются и применяются технологии так называемых облачных вычислений. На российском рынке они ещё не так заметны, но всё равно постепенно начинают проникать в бизнес-структуру. Большинство пользователей Сети также меняют своё отношение к «мировой паутине». Причиной тому — «облачные технологии», которые широко применяются в сети Интернет.

Так почему «облачные» технологии в России до сих пор не достигли мировых масштабов?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: Дело в том, что в России всё ещё с осторожностью относятся к подобным нововведениям, касающимся такого важного вопроса, как бизнес-предприятие. Можно сказать, что предприниматели считают подобного рода технологии малопригодными в нашей экономической ситуации.

Способны ли « облачные технологии» развивать бизнес?

Несомненно, да. Такие базовые признаки данной технологии, как надёжность, масштабность, лёгкость способствуют быстрому росту бизнеса. Причём наибольший эффект дают «облачные» бизнес-приложения. Доверие потенциальных клиентов создаёт отличные перспективы для быстрого роста российского рынка таких приложений.

Подходит ли применение «облачных» технологий на разных стадиях развития бизнеса?

Работая со своими клиентами, мы видим: они ждут отнас, что «облачное приложение» будет соответствовать их потребностям не только на ранних стадиях развития, но и когда они расширят свой бизнес. Например, в первый год жизни стартапу достаточно внедрить виртуальную АТС и анализировать «воронку продаж», понимать, откуда приходят клиенты, разработать стандарты общения с ними. Когда накопится достаточный объём знаний о клиентах, компания устанавливает CRM. Понятно, что превратить виртуальную АТС в полноценную CRM невозможно, да и не нужно. Необходимы бесшовное подключение новых функций и интеграция сервисов. Здесь есть два пути: открыть API (чтобы сторонние поставщики решений класса CRM могли их интегрировать с нашей виртуальной АТС) либо разработать соответствующий продукт самостоятельно. Мы начали со второго пути, выпустив свой CRM и ещё один продукт — центр обработки вызовов (ЦОВ). Эта стратегия работает: наши клиенты ускоренно растут, а мы получаем дополнительную прибыль, как продолжая укреплять отношения с прежними потребителями, так и привлекая новых клиентов, более крупных и платёжеспособных.

Какими преимуществами обладают «облачные технологи»?

Можно перечислить несколько основных преимуществ, связанных с использованием облачных технологий.

Во-первых, доступность. Доступ к информации, хранящейся на «облаке», может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети Интернет. Из этого вытекает следующее преимущество.

Мобильность. У пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Из любой точки мира менеджеры могут получать отчётность, а руководители — следить за производством.

Экономичность. Одним из важных преимуществ называют уменьшенную затратность.

Арендность. Пользователь получает необходимый пакет услуг только в тот момент, когда он ему нужен, и платит, собственно, только за количество приобретенных функций.

Гибкость. Все необходимые ресурсы предоставляются провайдером автоматически.

Высокая технологичность. Большие вычислительные мощности, которые предоставляются в распоряжение пользователя, которые можно использовать для хранения, анализа и обработки данных.

Надёжность. Некоторые эксперты утверждают, что надёжность, которую обеспечивают современные «облачные» вычисления, гораздо выше, чем надёжность локальных ресурсов, аргументируя это тем, что мало предприятий могут себе позволить приобрести и содержать полноценный ЦОД.

Есть ли перспективы дальнейшего развития « облачных» технологий?

С одной стороны, «облачные» технологии находятся пока на начальном этапе своего развития. Многие амбициозные проекты ещё далеки от финальных версий, пользователи и разработчики ещё не вполне привыкли полагаться на новые возможности, открывшиеся перед ними. К тому же перед «облачными» технологиями стоит масштабная и исключительно важная задача — достижение некой стандартизации и универсальности среди различных сервисов.

С другой стороны, интерес к данным технологиям как раз близок к пику, и практически все крупнейшие игроки мирового IT-рынка пытаются найти свою нишу в этой сфере, стремятся вкладывать деньги в «облачные» проекты. Это происходит несмотря на то, что пока не вполне ясно, какое из направлений развития данной технологии окажется наиболее перспективным и коммерчески выгодным.

Помимо очевидных преимуществ «облачного» сервиса, наверняка есть некоторые недостатки в этих технологиях? С какими проблемами сталкивается «облачный» сервис?

Проблема коренится в успехе и быстром развитии компаний малого и среднего бизнеса — основных потребителей ОБП. Для стартапов, которых очень много среди наших клиентов, главное в «облаках» — возможность быстро подключить сервис с минимальными расходами и сложностями. В нашем случае это получение телефонного номера для максимально быстрого начала продаж. Если бизнес проживёт полгода, та же компания потребует от «облачного» продукта других свойств. Она захочет глубже понимать своих клиентов и поточнее узнать, как происходят продажи, почему продукт покупают, как правильнее общаться с потребителями. Дальнейшее развитие предприятий ставит перед ОБП всё новые задачи. Технически масштабировать услугу под новые потребности бизнеса, если она «облачная», можно очень легко и быстро. Но не менее важно, чтобы «облачный» сервис так же легко подстраивался под развитие бизнеса, под переход предприятия с одной стадии жизненного цикла на другую. Именно такое функциональное масштабирование является главной движущей силой «облачной» технологии.