Во время важных деловых переговоров Серёга обычно мирно спит под столом…

Екатерина Кахраман

Люди проводят в офисе в среднем 40 часов в неделю и, как правило, хотят уйти домой как можно раньше. Однако есть такие рабочие пространства, в которых сотрудники готовы остаться на все 60 часов, а то и больше. Креативная обстановка и уют могут сделать настоящего трудоголика из самого ленивого сотрудника.

Создание максимального комфорта в рабочей обстановке без отрыва от производства — вот цель компаний. Некоторые из них могут похвастаться настоящими шедеврами дизайна в своих офисах. А кто-то превращает офис в настоящий развлекательный центр — шахматы, пинг-понг, передвижение по офису на роликах и прочие игры. Это помогает компаниям удерживать своих сотрудников и разрядить деловую обстановку, получая в ответ бо?льшую отдачу и благодарность. Особенно, если человек творческий, для него эти «развлечения» крайне важны — красивая мебель, разноцветные переговорные зоны отдыха, бесплатные булочки и т. д.

Но фантазии и креативности людей нет предела. Порой возникают идеи, кажущиеся на первый взгляд нереальными и абсурдными, но оказываются настолько красивыми в воплощении. Например, одна японская web-компания превратила свой офис в… настоящий пляж, тем самым воплотив в реальность мечты своих сотрудников — оказаться в разгар рабочего дня в райском местечке. Действительно в офис в Токио был завезен специальный песок (2 тонны) и зона ресепшн и лаунж-зона превратились в пляж. Но какой пляж без моря?

Был заказан проектор, который имитирует морскую воду и волны на «месте» пола. Одновременно со всем этим динамики воспроизводят шум прибоя, делая офисный пляж еще более реалистичным. Это новшество очень положительно влияет на сотрудников офиса: царит приятная атмосфера для работы и отдыха. По мнению руководства, это может даже привлечь потенциальных клиентов и посетителей.

А вот любителей интеллектуальных забав удалось порадовать компании ABBYY, которая превратила нелёгкое дело — переезд — в увлекательный квест в стиле «Алиса в стране чудес».

В ABBYY решили совместить приятное с полезным: провести мероприятие в интересном для сотрудников интеллектуально-развлекательном формате, в рамках которого они могли бы познакомиться с новым местоположением друг друга, а заодно узнать больше о работе коллег, других отделов и офисов. Сотрудники разбились на команды, получили по планшету и выполняли различные задания на скорость. Участники остались довольны и даже признались, что действительно стали знать гораздо больше о коллегах, наконец-то выйдя за пределы своего этажа / здания.

Как оказалось, пушистые и игривые домашние животные не только ждут нас дома. Некоторые компании проводят такую практику и внутри офиса. Ведь доказано, что питомцы способны нормализировать психоэмоциональное состояние человека, что очень важно в деловой обстановке.

Например, в офисе рекламного агентства BBDO живёт одиннадцатимесячный хаски «Серёга». Его хозяйка — Катерина Гувакова, руководитель отдела по работе с клиентами. Катерина считает, что возможность ходить на работу с собакой — это актуальный тренд и признак демократичности руководства. Современная компания должна создать для своего сотрудника условия, при которых его ничто не волнует и не отвлекает от процесса работы. Для Катерины это означает наличие рядом Серёги, мирно спящего под столом во время деловых переговоров.

Есть и совсем масштабные эксперименты с рабочим пространством и офисными правилами. Например, в офисе службы онлайн-поиска авиабилетов Skyscanner в Эдинбурге каждый сотрудник может сам решать, где ему сегодня удобнее трудиться. Открытая планировка стирает границы между руководителями и подчинёнными. Настоящие самолетные сидения, стойка у входа из авиационного крыла, переговорные, позволяющие с лёгкостью перенестись в экзотические страны — столь яркое оформление рабочих мест поднимает настроение и стимулирует воображение.

Вот уж кто себя чувствует максимально защищёнными, так это сотрудники шведского интернет-провайдера Bahnhof. Ведь их офис в Стокгольме находится в самом настоящем ядерном бомбоубежище! Толстые стальные двери, пуленепробиваемые сейфы позволяют считать эту компанию одной из самых защищённых в мире. Минималистичная мебель и специфическое освещение создают мрачноватый эффект, который компенсируют всевозможные растения.

А вот ультрасовременную офисную капсулу испанской архитектурной студии SelgasCano словно забросили в лесную чащу, тем самым создав у сотрудников ощущение, что они трудятся не в центре Мадрида, а наслаждаются природой на пикнике. Плюс отличный пример для портфолио.

Есть и совсем глубокие идеи для офиса, отражающие в его интерьере саму философию компании. Например, офис Red Bull в Амстердаме. Главный архитектор бюро Sid Lee Architecture Жанн Пеланн предложил использовать принцип двух противоположных и взаимодополняющих полушарий человеческого мозга: разум против интуиции, искусство против промышленности, тьма против света, ангелы против демонов. Объединение брутальности и простоты здания с активной, даже спортивной жизненной позицией, с которой и ассоциируется Red Bull.