Как повысить свой личный бренд?

Алексей Панов, психолог-консультант, бизнес- и лайф-коуч, руководитель центра психологии и коучинга

Какие критерии могут использоваться для оценки уровня и качества личного бренда в организации помощника руководителя?

Конечно, нужно начать с того, что критерии определяются тем, каков Ваш бренд, как его можно охарактеризовать. В данном случае я буду руководствоваться пониманием бренда помощника руководителя в общепринятом смысле. По моему мнению, это следующие критерии:

Компетентность — способность выполнять поручения точно и в срок. Способность самостоятельно принимать решения.

Авторитетность — Вас ценят и уважают не меньше Вашего руководителя. И сам руководитель относится к Вам соответственно.

Уровень посвященности в дела руководителя — уровень его (её) доверия Вам. Насколько он способен довериться Вам. Тут я бы выделил три уровня (можно и больше):

  • минимальный – когда Вам доверяют принимать звонки, приносить кофе, заказывать канцелярию, и редко мелкие личные поручения.

  • средний уровень — минимальный плюс личные поручения даются чаще, работа с курьерами, планирование дня руководителя.

  • максимальный — этот уровень характеризуется не тем, сколько и как Вам дают поручения, а скорее открытостью и чувством защищённости. Чувством, когда и помощник, и руководитель понимают, что их отношения — двухсторонние, и каждый сделает для другого максимум, что от него зависит.

Уровень влияния на дела компании — насколько помощник действительно является помощником, а не секретарем.

Как определить самостоятельно, надо ли хотя бы задуматься об изменении личного бренда?

Надо задуматься, если у Вас есть ощущение, что Вас воспринимают не так, как Вы бы хотели. Когда Ваше внутреннее представление о себе как о помощнике руководителя не соответствует тому, как к Вам относятся и какие дела вам поручают.

С чего стоит начинать, меняя свой бренд?

С определения того, что Вы хотите получить в конце изменений. То есть с постановки и детализации цели.

Как не испортить то, что имеешь?

На 100 % себя не переделаешь, поэтому постарайтесь определить те моменты, которые другие одобряют в Вас, и не трогайте их — это Ваш резерв. Чтоб определить такие моменты, ответьте себе на вопрос: за какие мои качества меня ценят люди? Напишите не менее 10 качеств.

Зависть коллег: что делать с ней?

Гордиться! А что Вы можете с ней делать? Вы же не можете залезть в их головы и там переключить «выключатель зависти»? Или можете? Если не можете, то примите как данность, что они взрослые люди и сами решают, чем захламлять свою голову и жизнь. Вы их не переделаете, так что расслабьтесь и просто делайте свою работу. Людям, которые много работают и добиваются всего своим качественным трудом, завидовать не будут — их обычно уважают.

Как следует «презентовать» свой новый бренд или его рост? Или этого нельзя делать категорически?

Это нужно делать так, чтоб Вы не чувствовали себя неудобно. Мне комфортно, когда люди сами видят изменения и говорят о том, что заметили, а не когда я говорю о том, какой теперь я стал. Хотя существует и другое мнение: когда Вы во всеуслышание заявляете о новых своих качествах и потом всячески стараетесь соответствовать этим стандартам. И тут и тут есть свои минусы и свои плюсы — нужно выбирать, что больше подойдёт именно Вам. Если Вы видите цель и идёте к ней самостоятельно, то первый вариант Вам подойдёт. Вы получите результат. Но если Вы не можете самостоятельно поддерживать мотивацию к изменению и формированию своего бренда, особенно когда нет постоянной поддержки со стороны, то дополнительный мотивирующий фактор не помешает, и им как раз может стать такая презентация и дальнейшее стремление соответствовать заявленным стандартам.

Как оценить, что рост бренда привёл к непосильным надеждам на Вас со стороны компании (например, доверили вести важнейшие переговоры)?

Если Вам доверили вести важные переговоры, то значит тот, кто доверил, считает, что Вы справитесь. Если у Вас самого нет такой уверенности, то именно с этой уверенностью и надо работать, а не искать оправдания, что слишком быстро вырос бренд. Тренируйтесь, репетируйте, готовьтесь — и всё пройдёт хорошо. Если же задача провести эти переговоры Вам совсем не под силу, то Вы строите бренд, который не принесёт Вам успеха, так как он внутри пустой. Он не Ваш. Он приведёт к эмоциональному выгоранию и увольнению.

Сочетание качеств бренда с качествами коллег и шефа особенно?

Если Вы развиваетесь личностно и профессионально, у Вас хорошие рабочие и дружеские отношения с коллегами, уровень доверия к Вам высок, то Вы делаете всё правильно, и эти изменения полезны для Вас. Если обратная связь не такая, на которую Вы рассчитывали, то имеет смысл вернуться назад на стадию планирования бренда и пересмотреть цели и средства.

Какие книги, журналы, сайты могут способствовать росту бренда?

Томас А. Харрис «Я — О'кей, Ты — О'кей». Эта книга поможет понять, как относиться к зависти коллег, как соотнести свои качества с качествами коллег и шефа и ещё многое другое.

Какие тренинги Вы бы рекомендовали персональным ассистентам для повышения личного бренда?

Лучше предпочесть индивидуальный коучинг в хорошем, известном центре, а также коучинг-группы уверенного поведения.

Беседовала Наталья Селивёрстова

Справка о компании «Центр психологии и коучинга». Начало деятельности — 2011 год. Центр психологии и коучинга специализируется по следующим направлениям: психологическое консультирование, лайф-коучинг, коучинг руководителя, тренинги, психологическое обеспечение бизнеса и обучение навыкам консультирования. В работе с организациями делается упор на человеческие ресурсы.