Лучше не воевать, а вызывать восхищение

Денис Шпенглер

Кто такой успешный лидер третьего тысячелетия?

Лидер любого тысячелетия — это человек, способный генерировать новые идеи и убеждать других людей следовать им несмотря ни на что. К сожалению, для человечества многие идеи лидеров не всегда были направлены на выживание. Сегодня очень немногих руководителей компаний можно назвать лидерами. Лидерство всегда связано с идеями, в которые вовлекается много людей. Идеи должны быть привлекательны для большинства. Идея заработать побольше денег для себя любимого никогда не вызывала поддержки окружающих. Поэтому способность общаться, создавать и доносить идеи до других является неотъемлемым качеством лидера.

Какие инструменты помогают достичь лидерства?

Есть всего два инструмента, которые помогают достичь лидерской позиции. Это мощное намерение достичь цели и способность общаться. Человек не может быть лидером, если у него есть проблемы с общением. Он может быть устрашающим, грозным, громким, может принуждать людей что-то сделать, но лидером он не будет, если не умеет общаться и добиваться согласия и понимания от других. Также, если у человека нет желанной цели, то он не сможет быть убедительным для других, как бы красиво он ни разглагольствовал.

Как построить стратегию лидерства?

Как построить стратегию лидерства? Давайте откроем Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. Вот одно из определений слова «стратегия»: «искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах». Таким образом, стратегия лидерства — это просто грамотное руководство с перспективой. Предельно просто. Вот и всё.

Каким образом правильно расставить приоритеты в работе и личной жизни?

Можно сколько угодно рассуждать о том, что важнее — семья или работа. Однако по опыту могу сказать: правильно расставить приоритеты удаётся только человеку, у которого нет семьи и детей. Как только появляется семья, о правильности приоритетов начинают судить уже два человека, и мнения, как правило, расходятся. Панацеей от конфликтов может быть дипломатия и терпимость к образу жизни другого человека.

Легко ли достичь самореализации и успеха в бизнесе и жизни?

Придётся тратить много времени на самообразование и искать правильные данные, приводящие к решению различных задач. Не соглашаться с существующим положением вещей. Как только человек решил: «я и так всё знаю», — он морально умер. С этого момента проблемы начнут только увеличиваться. Это главное и основное препятствие на пути к успеху.

В чём заключаются ключевые составляющие лидерства в современном мире?

Среди огромного потока информации и ложных данных уметь выбирать правильные и принимать собственные решения. Самому смотреть и видеть, а не руководствоваться мнением окружающих. У многих сейчас из-за огромного потока информации такая каша в голове, что они уже не знают, где их собственное мнение, а где мнение телеведущего или подружки.

Как лидеру раскрыть потенциал членов команды?

Вкладываться в обучение команды и ставить большие цели. Не в развлечения и корпоративы, а именно в образование и постановку целей! Не соглашаться с существующим положением вещей. Быть всегда на шаг впереди (в смысле осведомлённости и компетентности) среднестатистического конкурента и, тем более, любого сотрудника компании.

Как достичь стратегического лидерства среди конкурентов?

Внимательно смотреть за тем, какие успешные действия совершают лидеры рынка. Не копировать формально чьи-то ходы, а смотреть и анализировать. И главное — это фиксировать, записывать то, что приводит к росту или проблемам в компании, и на основании этого выстраивать стратегию развития. Все успешные решения должны быть записаны и сохранены, все ошибки тоже. Так рождается технология развития бизнеса. Удачная фраза или действие менеджера по продажам, записанные и оттренированные всем отделом, могут привести к росту продаж на 50 %.

Актуально ли применение военных стратегий для успеха в бизнесе?

В бизнесе есть созидательные технологии, которые приводят к огромным успехам. Например, административная технология управления является на сегодняшний день самым точным и чётким инструментом для любого бизнеса. В ней описана пошаговая стратегия развития и способы правильного ведения дел в любой области: финансы, маркетинг, управление, продажи, реклама, производство, контроль качества, сервис, связи с общественностью. Воевать бесполезно. Лучше вызывать восхищение своим профессионализмом, высоким качеством своего продукта и целями, которые люди будут поддерживать.

Денис Шпенглер, руководитель консалтинговой группы «Академия эффективного бизнеса» (г. Самара)