Джошуа Дзябяк

Джошуа Дзябяк — американский предприниматель, основатель хостинговой компании ShowClix и соучредитель компании Zebra.

Джошуа Дзябяк родился в 1987 году в Пенсильвании, США, его родители на ферме в 20 акр занимались собственным септик-бизнесом. Когда ему исполнилось 12 лет, ему купили компьютер. Будучи старшеклассником, в 14 лет он решил заняться бизнесом и создать свою фирму, он оставил 9-й класс и ушел из школы, решив заняться самообразованием, и стал дома учиться по обучающим программам на компакт-дисках.

Свои первые шаги в бизнесе он сделал в возрасте 14 лет, когда разработал свой сайт и стал оказывать услуги по разработке сайтов для предприятий своего округа, за дизайн их брал несколько сотен долларов и в конце концов создал хостинговую компанию MediaCatch как хранилище для интернет-сайтов, в штате компании числилось 14 человек.

Однако спустя три года, в 2005 году, заключил выгодную сделку с одним из исполнительных директоров Канады, продав компанию за сумму превышающую $ 1 млн, и, таким образом, в 18 лет стал миллионером.

У Джошуа после продажи компании часть денег пошла на переезд в Питтсбург, штат Пенсильвания, и какую-то часть он потратил на свои нужды, включая новый «Мерседес». Оставшуюся часть денег инвестировал в новые компании, он пытался запустить еще интернет-лейбл, но идея его провалилась, поскольку исполнители играли на малых и средних площадках, и на них с трудом осуществлялась продажа билетов. После такой неудачи у него появилась новая идея, которая впоследствии была реализована в ShowClix, однако у него не было опыта «по организации крупных проектов и запуску маркетинговых компаний», и с целью повышения знаний в этой области он пошел работать в одно из отделений питтсбургской компании Spreadshirt, где познакомился с будущей партнершей и соучредительницей ShowClix Линси Камузо.

В 2006 году он основал компанию ShowClix с собственным лейблом звукозаписи, где он занял должность генерального директора. Со временем, за семь лет работы, компания расширила штат до 60 сотрудников и увеличила продажи, достигшие $ 100 млн в годовом объеме, так как успешно занималась распространением и продажей билетов онлайн на различные музыкальные площадки, что принесло ему 9 млн прибыли. За 4 года, то есть в 2009 году, ему удалось привлечь почти 1 млн инвестиций, на этот момент его компания оценивалась в 2,75 млн.

По версии местного издания The Pittsburgh Business Times, компания Джошуа Дзябяка была признана одним «из лучших мест работы в Питтсбурге».

В должности главного исполнительного директора ShowClix он находился до 2012 года, затем ушел в отставку. Продолжил свою карьеру в качестве соучредителя и главного операционного директора компании Zebra, которая базировалась в Остине (США), с его помощью было собрано $ 21 млн финансирования с инвесторами, а также в первые три месяца работы у компании увеличилась выручка на 120%.

За свою предпринимательскую деятельность Дзябяк в 2011 году стал лауреатом премии «Будущие бизнес-лидеры Америки в Пенсильвании» и в том же году был включен в список 30 интернет-миллионеров в возрасте до 30 лет, а также CNN внесла Дзябяка в серию видеороликов об успехе малого бизнеса. По версии журнала Forbes, Джошуа Дзябяк в 2017 году занял в списке миллиардеров мира в возрасте до 30 лет 30-ю позицию.

По материалам СМИ и зарубежной печати (перевод)

Р. Абол.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ