Патрик Ле Кеман

Патрик Ле Кеман родился во Франции, (город Марсель), но воспитывался в Великобритании. Французский дизайнер Патрик Ле Кеман поработал в нескольких грандах мировой автомобильной индустрии, но в конце концов вернулся на родину – в компанию Renault.       

Его карьера автомобильного дизайнера начиналась сложно.  Получив английское образование и забыв язык, он все сильнее стремился на родину. Окончив факультет дизайна Бирмингемского университета, он одиннадцать лет подряд рассылал во все французские агентства свое портфолио и одиннадцать лет подряд не получал никакого ответа... В конце концов ему удалось устроиться в отдел стиля фирмы Simca, который был организован знаменитым итальянским дизайнером Ревелли де Бомонтом (Rivelli de Beaumont). Однако, по признанию Ле Кемана, хотя он формально занимался дизайном интерьера, его научили только... точить карандаши. Партрика всегда тянуло к большим формам. Настоящее дело началось тогда, когда летом 1968 г. он решил перебраться в Англию и пришел в европейское отделение Ford, где в то время создавался спортивный Capri. Затем была Германия, а после даже Япония, где Ford контролировал деятельность Mazda и, в частности, ее работы в области дизайна. Вскоре Патрик вновь вернувшись в Германию, в возрасте 36 лет стал Директором дизайна Ford Europe, где его дизайнерские навыки и знание английского языка позволили занять должности на международных направлениях работы. В 36 лет он стал самым молодым из руководителей студии дизайна Ford и работал в тесной связи с европейским шефом дизайна Ford Уве Бансеном над проектом серии концептов Probe, так же как над некоторыми успешными серийными автомобилями.. Франция же продолжала оставаться его мечтой.

Ле Кеман попробовал поработать в США, но уже через три месяца вернулся в Европу. На этот раз в Дюссельдорф, где создавался новый Центр Volkswagen.

Там Патрик активно работал над Golf третьего поколения. В 1987 году он был приглашен работать в Renault. Он получил полномочия, которые раннее не имел ни один дизайн-директор, став президентом компании. Он возглавил разработку дизайна успешных автомашин, которые при этом являются очень французскими, хотя и отличаются от дизайна тех же Citroen или Peugeot. С этого момента его жизнь и работа разделятся на два периода — до Renault и на Renault.

Эту способность дизайнеров нефранцузов создавать очень французские автомобили Ле Кеман объясняет так: «Иногда иностранные дизайнеры более способны почувствовать суть французского дизайна, чем те, кто живет здесь». У Патрика была одна цель - провести параллели с временами эпатажного дизайна, который прочно ассоциировался бы с французским характером и Францией. И ему это удалось.

На вопрос "Как все-таки это удается,не оставлять никого равнодушными" , Ле Кеман отвечает : – Все очень просто. Может быть, это прозвучит громко, но в каждый автомобиль я вкладываю душу. Как еще придать своему творению индивидуальность и не показаться банальным? 

Под руководством и при непосредственном участии Ле Кемана были созданы такие модели Renault, как "Megane", "Scenic", "Laguna", "Zoom", "Raoon", "Argos", "Ludo Modus", "Initiale" и ряд других.

 Говорят, что сегодня Ле Кеман уже не работает как дизайнер, но в офисе он появляется неизменно в 6.50 утра,  для того, чтобы успеть разделаться с документами точно к тому времени, когда на работу придут его дизайнеры.