И далёкий путь начинается с близкого

Япония всегда привлекала своей культурой, традициями и загадочностью – как самой страны, так и её населения. Миллионы людей со всех концов света приезжают, чтобы увидеть цветущую весной японскую вишню – сакуру, познакомиться с традициями Страны Восходящего Солнца, а также с её удивительными жителями. Все вежливы, все улыбаются, кланяются. Эта сдержанная вежливость — лишь завеса, скрывающая глубокие и сильные чувства. Это очень интересные люди. Проснувшись, они начинают доводить до совершенства всё, чем занимаются. Нигде более вы не увидите такой дисциплины.

К счастью, сегодня, чтобы прикоснуться к культуре Японии, порой бывает достаточно посетить ту или иную выставку, лекцию или мастер-класс.

Так, к примеру, интересующиеся японской живописью смогут посетить демонстрационный показ живописи «суми-э», где они увидят искусство создания картины чёрной тушью на белой бумаге. Живопись «суми-э» была завезена в Японию буддийскими монахами, после чего быстро распространилась по всем странам Азии.

Впитав в себя дух восточной религии, суми-э выплеснула его на бумаге в форме чёрных линий на белом фоне, которые несут в себе глубокий философский смысл, словно несколько произнесённых слов после долгих часов медитации. Художник не ставит своей целью изображение природы, какой она является на самом деле. Он изображает её на листе бумаги такой, какой видит сам, отбрасывая всё ненужное и не интересующее его. Именно природа чаще всего становится предметом изображения в этом виде живописи. Она одна является учителем и неизменно дарует вдохновение и абсолютную искренность художникам суми-э.

Япония, запечатлённая на фотографиях, в рамках фотовыставки «Хороший день. Япония в фотографиях» удивит красотой своей архитектуры, историческими монументами и современными зданиями, так органично сочетающимися в этой необычной стране. Пейзажи на фотографиях настолько гармоничны, что буквально пронизывают насквозь своей изящностью, внося в наше сознание спокойствие и умиротворение. В наши дни нам подчас не хватает прекрасного в жизни, замкнутой в мегаполисах, в круговороте ежедневных проблем и забот. Мы бежим вперёд, не замечая ценности и красоты текущего момента.

Мы не понимаем, что всё, необходимое для счастья, как правило, у нас уже есть. Нужно только остановиться, выдохнуть и насладиться хорошим днём. А как учит нас буддийское изречение —  «Каждый день — хороший день». Но бывает это... ну, вы сами понимаете.

Идея этой выставки — доставить несколько минут хорошего настроения, вместе с автором прогуляться по местам, запечатлённым камерой, почувствовать прекрасное здесь и сейчас и убедиться в том, что поистине каждый день может быть хорошим.

Ценители японского кинематографа смогут побаловать себя просмотром фильма «Всегда: закаты на Третьей улице». В основу фильма, имевшего огромный кассовый успех и получившего множество наград, положена популярная серия комиксов, разошедшихся в Японии тиражом в четырнадцать миллионов экземпляров. Японская академия киноискусства в 2006 году присудила фильму высшие награды практически во всех номинациях.

Благодаря фильму у вас появится возможность окунуться в повседневную жизнь маленького городского квартала, доживающего свои последние дни перед эпохой «Большого Токио». Атмосфера конца 50-х годов передана режиссёром очень достоверно, даже несмотря на то, что съёмки фильма проходили спустя 50 лет после описанных в нём событий. Очень реалистично режиссёр передал зрителям жизнь простых японцев с их добродетелями и слабостями. В картине вы не увидите самураев, бонсай, оригами, которые являются символами японской культуры, и намёков на загадочную японскую душу. Режиссёр показывает нам японцев как обычных людей, таких же как русские или любая другая национальность, в разных трагических или смешных жизненных ситуациях. Он показывает зрителю, что между нами гораздо больше общего, чем принято думать.

Отвлечься от культуры Японии и насладиться просто хорошим фильмом можно на просмотре картины «Привидение в баре». Сюжет фильма довольно похож на привычные для нас картины мировых кинокомпаний. Главный герой фильма Сотаро потерял жену, которой перед смертью обещал больше никогда не жениться. Но через некоторое время он нарушает своё обещание и женится на молодой девушке, которая начинает работать в баре вместе с Саторо и быстро ладит с постоянными клиентами. Покойной жене это явно не нравится, —  она в негодовании решает отомстить молодожёнам и начинает навещать бар в облике призрака.