Нарбекова Ольга Аркадьевна

  1. Ольга Аркадьевна Нарбекова, 23 марта 1960г.

  2. Образование: Высшее, 1978 – 1983 - Московский Государственный университет дизайна и технологии, инженер, Диплом, Москва

Сертифицированый бизнес-тренер, Сертифицированный «Мастер-практик коммуникаций».

  1. Опыт работы:

Более 19 лет успешной управленческой и тренинговой деятельности в различных отраслях бизнеса на руководящих позициях в области HR(в т.ч.тренерский опыт – 16 лет).

Индивидуальный и корпоративный коучинг, личная и командная эффективность,

управленческое консультирование, разработка и проведение тренингов и семинаров по личностному и профессиональному развитию для ТОР-менеджеров. Организация работы по внедрению комплексной системы обучения и развития персонала (руководителей высшего, среднего звена, линейного персонала).

  1. Разработка, проведение тренингов, семинаров и обучающих мероприятий в различных форматах (3-8 часов и более, одно-двухдневных и более). Разработка программ по обучению продукту и продажам В2В, В2С, «Эффективное общение», «Культура обслуживания и корпоративный стандарт», «Управление сервисом», «Стандарты обучения», «Лидерство в управлении», «Практические навыки менеджера», «Управление продажами», «Стратегическое планирование», «Преобразование организации», «Total Quality Management», «Проектирование и управление проектами», «Управление конфликтами», «Тайм-менеджмент», «Ведение переговоров», «Управление мотивацией», «Основы менеджмента», «Актерское мастерство в бизнес-коммуникациях», «Техника публичного выступления», «Культура речи и голос в бизнес-коммуникациях» и др.

Опыт проведения «Тренинга для тренеров».

  1. Компании:

«Компания «Оконный континент», «Компания Эксивент», ГК «Союзагрокомплект», «FM лоджистик» «Завод упаковочных изделий ТОКК», «First Restaurants», «ОМС-аутсорсинг-кейтеринг», «Ре100 - ГК», «Киномакс»(кафе, бары, рестораны, кинопрокат), «Игромакс»(кафе, бары, рестораны, игровые зоны), «ГК Крошка-картошка»и др.

Тренингово-консалтинговый центр «МОО «Новые формы социальных технологий».

Должности: бизнес-тренер, Директор Учебного центра, Директор по персоналу.

  1. Т.к. практически вся профессиональная деятельность проходила внутри компаний, то отзывов клиентов, интервью, текстов, видео в личном архиве не накопилось.

  2. Работа внутренним сотрудником компании, в основном, предполагает большой объем тактической (оперативной) занятости, время на сбор досье или личный PR практически отсутствует, конечно, если не ставить себе такой задачи.

Владение азами актерского мастерства реально может помочь в карьере и бизнесе.

1. Рональд Рейган - как вы оценили бы его актерское мастерство в реальной роли - президент США?

На этот вопрос более авторитетно ответили бы современники и жители США, но, тем не менее, мои мысли:

- Вся деятельность Рональда Рейгана до президентского поста демонстрировала его незаурядный талант актера, что подтверждается 54 фильмами, в которых он снялся. Наиболее ярко это демонстрирует его победа на выборах губернатора штата Калифорния до того как он стал Президентом США. Эта победа подтвердила его способности как Актера доносить до людей идеи, которые находили отклик у избирателей: желания и чаяния людей жить лучше. Последующая деятельность была направлена на достижение более высоких государственных постов, однако проиграв свои первые выборы, Рейган сумел сохранить свои идеи и донести их до избирателей на следующих выборах, которые он и выиграл в 1981 году. Основами успеха Р.Рейгана на посту президента было умение доносить до людей чувства, которые они хотели испытать, используя свое актерское мастерство.

2. Все ли люди от воспитания или генетики умеют немного "играть" в жизни и в бизнесе?

- Считаю, что «ДА». Просто большую часть из тех возможностей, которыми нас награждает природа по рождению, человек не развивает по разным причинам. И к моменту своего взрослого состояния становится «стандартным, обычным». Вспомните совсем маленьких детей – они, еще лежа в пеленках, уже «играют». Таких умелых манипуляторов еще поискать. А ведь актерское мастерство – это не что иное, как воздействие на чувства. Детёныш хочет внимания – он начинает капризничать – читай «манипулировать», и родители со всех ног уже спешат исполнить любую прихоть младенца. Чем взрослее становится малыш, тем больше ограничений и зажимов ему приходится испытывать – и прощай врожденный ДАР! Только мудрые родители умело развивают то, чем наградила природа человека. Вот и не перевелись ещё таланты.

3. Чем навыки актерского мастерства реально могут помочь в карьере и в бизнесе?

- Владение азами актерского мастерства – это один из способов развить гибкость мышления, поведения, умение приспособиться к различным ситуациям, обстоятельствам, быстро реагировать. Все эти способности реально могут помочь в карьере и бизнесе.

4. Группа-то всегда неоднородная: как это нивелировать в тренинге?

- Все люди разные, нужно уметь находить общий язык с каждым. Умение заинтересовать группу и повести ее в процессе обучения за собой – одно из неотъемлемых умений тренера. Иначе не будет результата.

5. А что если в группе окажется "актер" с навыками выше ваших?

- Искусство и мастерство тренера заключается в умении использовать потенциал группы и отдельных участников. Это замечательно, если найдется такой «актер». Хотя, для высокопрофессионального тренера это не должно быть неожиданностью – существует предтренинговая диагностика и знакомство с участниками группы (почему то многие тренеры об этом забывают или не знают, что это надо делать).

6. Насколько хватит тренинга? Как участники могут развивать самостоятельно навыки?

– Без посттренинговых мероприятий воздействие от участия в тренинге длятся не более двух недель, это уже давно изучено специалистами. Поэтому любая обучающая интервенция подразумевает дальнейшее сопровождение. Если человеку интересно, он использует полученную информацию, навыки в своей работе. А по поводу самостоятельного развития – целенаправленный человек может это делать сам.

7. Возможен ли коучинг в этом разрезе актерских навыков?

- Возможен.

8. Нужна ли раздельная программа для продажников, руководителей, владельцев бизнеса, секретарей... Или все эти категории можно совместить в одной группе?

Ответ на данный вопрос зависит от того, какие цели ставятся перед обучением. Если нужно отработать узкие специализированные компетенции – то раздельное обучение, если выстраивание взаимодействия между подразделениями, или по командообразованию, то обучение может быть совместным.

Тем не менее, раздельная программа обучения для различных категорий сотрудников, на мой взгляд, нужна. Исходя из того, что каждая должность имеет свои цели и задачи, то и обучение, направленное на решение той или иной проблемы в работе каждого сотрудника, должно быть дифференцированным. Хотя на тренинге, например, для «продажников», по моему мнению, обязательно должен находиться руководитель (куратор) подразделения, для того, чтобы он тоже знал, чему учат его сотрудников. Иначе, без контроля по использованию ЗУН после тренинга, эффекта, результата не будет, обучение «упадёт в корзину».

9. А кому из топов не стоит обучаться?

Обучаться не стоит тому, кто этого НЕ ХОЧЕТ. Из всей живой природы, в частности животного мира, человек – самое…как бы подобрать необидное слово, …пусть упрямое, животное. Он (человек) будет делать только то, что ХОЧЕТ САМ, исходя только из своих собственных потребностей, которые мотивируют его что-то предпринимать, двигаться. Если практически любое животное можно выдрессировать, используя различные методики, то заставить делать что-то, что ему не хочется, человека невозможно. Поэтому, как бы ни старались большие боссы отправить своих топов принудительно на обучение, толку не будет. Человек должен сам ЗАХОТЕТЬ научиться, сделать, освоить.

Конечно, существуют экологичные способы манипулирования сознанием, но это не к данному вопросу…

10. Мои творческие планы?

– скорее, это достижение намеченных целей. Они связаны в данный период, в основном, с моими хобби:

  • Получение зеленого пояса по капоэйре в апреле этого года.

  • В течение весенне-осеннего периода отработать технологии сохранения колера у цветущих гортензий, оптимизировать коллекцию лилий.

  • И очень неопределенное: разработать новую оригинальную, нигде не встречающуюся программу для обучения, придумать новую эффективную технологию освоения навыка. А для этого нужен заказчик, чтобы творить для клиента, а не просто так. Хочу реализовать это к началу осени, а может и раньше, как сложится.

Ольга Аркадьевна Нарбекова. Бизнес-тренер, коуч.