Ольга Булгакова, Консультант направления «HR», хедхантинговой компании

Интервью.

Мотивация кандидата на выход в компанию ("продажа" компании работнику) - как, почему, насколько сильно следует это делать?

«Продажа вакансий» успешным кандидатам, безусловно, является неотъемлемой частью работы менеджера по подбору персонала. Являясь представителями наших клиентов на рынке труда, мы представляем их HR-бренд и их имидж. Чем больше будет известно о компании-работодателе, тем эффективнее поиск нужных специалистов. Владея полной информацией, можно быстро сориентироваться, какие специалисты не смогут принять корпоративную культуру, а для кого работа в данной компании – давняя мечта. Таким образом, обе стороны остаются в выигрыше. Конечно, известные бренды не нуждаются в представлении – кандидаты охотно рассматривают предложения, а вот что касается менее известных на рынке игроков, наша задача – предоставить кандидатам максимально полную информацию о бизнесе, его размерах, ближайших амбициозных планах и так далее, а также о задачах, которые будут стоять перед потенциальным сотрудником.

Я считаю, что, как и в любом деле, не следует «перегибать палку»: чрезмерно приукрашенная информация может привести к потере интереса или разочаровании успешного кандидата в новой работе, и – как одно из возможных последствий – негативному отношению к бренду компании на рынке.

Самый сложный заказчик...

Самые сложные заказчики, на мой взгляд, дают нам наиболее интересные проекты, при работе над которыми появляется возможность довольно глубоко «копать рынок». Сложность может представлять узкий сегмент, в котором действует клиент, или перманентно изменяемые/пересматриваемые требования к позиции. Но все это помогает консультанту наработать бесценный опыт и стать экспертом!