Иссей Мияке, японский дизайнер одежды, свою бизнес карьеру начал с открытия в 1971 году своего ателье в Токио “Miyake Design Studio”, и вскоре в Нью-Йорке открыл бутик. Мияке на продолжении 10 лет в 70-е годы работал над созданием различных вариантов одежды, при этом экспериментировал с различными, а не только традиционными материалами и фактурами, которые были распространены в Токио, и свои коллекции выставлял в Париже два раза в год.
Так в 1976 году появился новый вариант одежды “A Piece of Cloth”, который давал возможность из куска ткани неопределенной формы в зависимости от изобретательности и творческих замыслов владельца такой одежды, не зависимо от фигуры, создавать самые разнообразные варианты одежды, сама идея заключалась в том, что вокруг тела обматывали ткань и делали прорезь для рук, либо пришивали рукава, причем каждый чувствовал комфорт и свободу.
В следующем десятилетии, в 80-е годы Иссей занялся моделями одежды с гофрированием, этот процесс привел к появлению новой технологии — называемой плиссировкой, метод изготовления с каждым годом совершенствовался, и в 1993-х годах уже на практике использовалась такая технология — на ткань накладывалась бумага с формами плиссе, зафиксированная иголками и затем последовала глажка.
Мияке со своим помощником Наоки Такизава в 1994-м по 1999 годы занимался разработкой дизайна мужских и женских коллекций. Наоки Такизава, оказывала помощь, связанную с производством и запуском новых линий одежды, в то же время Мияке , осуществлял творческий процесс.
После 30 лет дизайнерской работы Иссей принял решение передать бразды правления Наоки, преданно помогавшему ему с 1989 года . В 2000-м году появилось новое направление брэнда “Issey Miyake”, от Такизава —рынок был наполнен короткими приталенными куртками и платьями в стиле шифт.
Мияке теперь решил сосредоточиться на линии “А-Рос”, которая, как и в начале карьеры, предлагала покупателю творческую инициативу в создании одежды , — этот формат давал возможность выкраивать одежду по штриховым линиям и в 2000 году в Лондоне открылся магазин “А-Рос”.
При поддержке “Issey Miyake Group” Такизава в 2007 году презентовал свой собственный брэнд и позтому Дай Фудзивара был назначен новым креативным директором “Issey Miyake”, при этом каждый год почти 200 тыс. предметов одежды выпускает компания “Issey Miyake”.
Успех в бизнесе Мияке обеспечивался его умением обращаться с материалами и в его знании традиционных японских тканей и методов их обработки. Он не гнался за модными тенденциями, но его коллекции, оказывали влияние на других модельеров. Отметим, что дежда марки “Issey Miyake” не зависит от прихотей моды и с течением времени, не теряет своей актуальности.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма