Карл Роман Абт, швейцарский инженер-механик, изобретатель "зубчатой железной дороги Абта". С юных лет увлекался механикой — занимался разработкой и усовершенствованием существовавших машин для плетения. Получив высшее университетское образование, работал в должности инженера на Центральной швейцарской железной дороге в Ольтене.
Работая в Париже в 1882 году, Абт изобрел и запатентовал зубчатую железнодорожную систему, которая была применена при создании железной дороги, проходившей через немецкие горы Гарц из Бланкенбурга в Танн.
Изобретатель был известен и другими выдающимися и инновационными открытиями в области использования реечных передач на горных железных дорогах, в местах непосильных для обычных поездов.
Карл также разработал саморегулирующийся “переключатель Абта” для фуникулёров, применяемых во всем мире, как минимум на 72 горных железных дорогах, в частности на железных дорогах Висп-Церматт, Горнерграта,Фурка-Оберальп и Монте-Дженеросо и в Боливии– между Арикой и Ла-Пас.
За свою изобретательскую и управляющую деятельность Абт был удостоен целого ряда различных высоких наград и премий.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма