Карл Абт, Бюнцен — “зубчатая железная дорога Абта”

Карл Роман Абт, швейцарский инженер-механик, изобретатель  "зубчатой железной дороги Абта".  С  юных лет увлекался механикой — занимался разработкой и усовершенствованием существовавших машин для плетения. Получив высшее университетское образование, работал в должности инженера на Центральной швейцарской железной дороге в Ольтене.

Работая в Париже в 1882 году, Абт изобрел и запатентовал зубчатую железнодорожную систему, которая была применена при создании железной дороги, проходившей через немецкие горы Гарц из Бланкенбурга в Танн.

Изобретатель  был известен и другими выдающимися и инновационными открытиями в области использования реечных передач на горных железных дорогах, в местах непосильных для  обычных поездов.

Карл также разработал саморегулирующийся  “переключатель Абта” для фуникулёров, применяемых  во всем мире, как минимум на 72 горных железных дорогах, в частности на  железных дорогах Висп-Церматт, Горнерграта,Фурка-Оберальп и Монте-Дженеросо и в Боливии– между Арикой  и Ла-Пас.

За свою изобретательскую и управляющую деятельность  Абт  был удостоен целого ряда различных высоких наград и премий.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма